Границы порта Ванино в Хабаровском крае расширены под строящийся морской угольный терминал «Порт Эльга» в районе поселка Чумикан в Удской губе Охотского моря. Частный порт предназначен для вывоза на экспорт угля с Эльгинского месторождения в Якутии. Предполагается, что первый балкер под загрузку будет принят в начале 2025 года, сообщает ИА PrimaMedia.
«Порт Эльга» является частью логистического кластера холдинга «ЭЛСИ». Мощность терминала составит 30 млн тонн в год.
На VIII Восточном экономическом форуме (ВЭФ, 18+) Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и ООО «Порт Эльга» заключили соглашение о сотрудничестве по развитию угольного морского терминала «Порт Эльга» в районе мыса Манорский в Хабаровском крае. Компания взяла на себя обязательство инвестировать в строительство логистического актива 136,6 млрд рублей.
Инвестор планирует получить статус резидента ТОР «Хабаровск».
Проект создания порта предусматривает возведение терминалов по загрузке-разгрузке судов и железнодорожных вагонов с обустройством 5-километровой конвейерной линии между ними, а также склада для хранения угля в портовой зоне. Уголь будет поступать с Эльгинского месторождения по Тихоокеанской железной дороге (ТЖД), строительство которой также курирует управляющая компания (УК) «ЭЛСИ».
Ввод ТЖД в эксплуатацию намечен на 2026 год. Она станет самой длинной частной железной дорогой в Росси.
Эльгинский угольный проект включает в себя крупнейшее в России и одно из крупнейших в мире месторождений коксующегося угля — Эльгинское. Его запасы составляют около 2,2 млрд тонн по стандартам JORC, добыча в 2021 году составила 14,7 млн тонн.
В настоящее время в порту Ванино уголь из Якутии переваливает специализированный терминал «ВаниноТрансУголь» (ВТУ), принадлежащий группе «Колмар». Текущая мощность этого порта составляет 12 млн тонн угля в год, но в ходе реализации второго этапа проекта этот показатель возрастёт до 24 млн тонн.
«ВаниноТрансУголь» занимается перевалкой угля, поставляемого с горно-обогатительных комплексов «Денисовский» и «Инаглинский» группы «Колмар» в Якутии. Продукция предназначена для поставок в страны АТР. Первая очередь терминала была введена в сентябре 2020 года. Погрузочный комплекс построен в 8 км от поселка Ванино в бухте Мучке. Общая стоимость проекта составила порядка 43 млрд рублей.