Как пояснили в Минобрнауки РФ, разработка челябинцев совместима с разным типом навесного оборудования и предназначена не только для решения коммунальных задач. Она может использоваться для разминирования: такие погрузчики с минными тралами уже очистили 11,3 гектара территории ДНР. Однако по сравнению с аналогами, новая машина выигрывает в цене на рынке специальной техники.
Погрузчиком можно управлять с помощью традиционного пульта управления, состоящего из двух джойстиков: движение осуществляется левым, а работа с навесным оборудованием — правым. Маневренность достигается работой гидростатической трансмиссии. При отклонении джойстика влево и вправо сокращается подача в соответствующие насосы и происходит замедление вращения гусеницы левого либо правого борта, за счет чего машина и поворачивает. При отклонении джойстика почти до упора, трактор начинает вращаться вокруг своей оси.
Со слов конструкторов технические возможности погрузчика соответствуют лучшим мировым образцам. На нем установлен дизельный двигатель внутреннего сгорания ярославского завода. Грузоподъемность составляет две тонны. После прохождения ресурсных и контрольных испытаний техника запущена в серийное производство.
«Наши машины могут похвастаться передовой гидростатической трансмиссией, что дает ей массу преимуществ перед устаревшими, архаичными схемами, — рассказал представитель завода-производителя Ильяс Чабдаров. — А своеобразной фишкой стала возможность управления непосредственно со смартфона. Такая техника помогает сохранить жизнь оператора при опасных условиях эксплуатации. В обычных же погрузчиком можно управлять и из кабины».