Импортозамещённый двигатель для SJ-100 успешно прошёл испытания

Российская силовая установка ПД-8 заменит импортную SaM146.

Источник: Ростех

Согласно программе по импортозамещению основных агрегатов и систем нового самолета SJ-100, собираемого в Комсомольске-на-Амуре, активно задействован Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). Ученые этого института завершили большой цикл исследований модели с полностью российскими двигателями ПД-8. Финальным этапом стали испытания в трансзвуковой аэродинамической трубе, где скорость воздушного потока превышает 1000 км/ч, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня»..

Исследования проводились как на взлетно-посадочных режимах полета, когда нагрузка на двигатель максимальна, так и в широком диапазоне обычного полета. Основной целью работ было уточнение аэродинамических характеристик на взлетно-посадочных режимах с гондолами нового отечественного двигателя. Ими в дальнейшем заменят российско-французские SaM146..

Также определены аэродинамические характеристики модели самолета с обновленными закрылками и предкрылком. Проведено сравнение их эффективности с базовой конфигурацией, которая была рассчитана на предыдущий двигатель..

— Прошедшие эксперименты завершили обширный цикл работ по исследованию аэродинамических характеристик SJ-100 с новым двигателем. В течение года эксперименты проходили в до- и трансзвуковых трубах ЦАГИ. Полученные данные используются конструкторским бюро при подготовке к летным испытаниям самолета с новым двигателем, — прокомментировал заместитель начальника отделения аэродинамики самолетов ЦАГИ, кандидат технических наук Иван Чернышев.

Напомним, до 2030 года для российских авиакомпаний планируется изготовить 142 самолета SJ-100 в Комсомольске-на-Амуре в филиале «Яковлев» Объединённой авиастроительной корпорации Ростеха.