Этот показатель стал минимальным за последние пять лет, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на статистические данные участников рынка.
Для сравнения, за тот же период 2020 года в стране продали 4,8 миллиона упаковок презервативов, 2021-го — 3,9 миллиона, 2022-го — 3,5 миллиона, 2023-го — более 3,2 миллиона. В денежном выражении показатель, напротив, увеличился на 0,03 миллиарда и достиг уровня в 1,17 миллиарда рублей, хотя годом ранее находился на отметке в 1,14 миллиарда, уточнили аналитики DSM Group.
Падение продаж презервативов в аптеках зафиксировал и директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов. Согласно его данным, за первые два месяца 2024 года россияне приобрели в торговых сетях на 5,3 процента меньше упаковок контрацептивов в сравнении с тем же периодом 2023-го. Опрошенные газетой эксперты связали подобную динамику прежде всего с переходом граждан на противозачаточные таблетки.
Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на данные DSM Group сообщила о резком росте спроса россиян на тесты на беременность. Так, за первые десять недель 2024 года граждане потратили на их покупку в общей сложности 612 миллионов рублей, что стало рекордным показателем за последние пять лет. В годовом выражении продажи тестов выросли на 20,5 процента.