Смаилов пришел сегодня в Мажилис с отчетом: ВАП проверила, как в Казахстане тратят деньги на развитие транспорта. Говоря о работе КТЖ, председатель палаты заявил, что компания не способна оплачивать свои обязательства.
«Компания находится в “красной” зоне кредитного риска. Ее долг на начало 2024 года составлял 2,9 триллиона тенге и продолжает расти. 45 процентов, или 1,3 триллиона тенге, из общего долга направлено на рефинансирование ранее принятых долговых обязательств», — рассказал Алихан Смаилов.
Он заявил о необходимости проведения оптимизации затрат группы компаний КТЖ с определением конкретных сроков по оздоровлению финансового и технического состояния.
«При этом существующие методы корпоративного управления и стратегия развития АО “Самрук-Казына” не способны предотвратить кризис национальной железнодорожной компании страны. Дальнейшее ухудшение состояния активов, наращивание долгов и невозможность их обслуживания без кардинальных изменений в управлении приведет к дефолту КТЖ», — заявил Смаилов.
Дефолт — невыполнение договора займа, то есть неоплата своевременно процентов или основного долга по долговым обязательствам или по условиям договора о выпуске облигационного займа.