Дмитрий Потапенко: «Российский бизнес медленно сварят»

В преддверии VIII Всероссийского Антикризисного Форума продолжаем серию интервью с Дмитрием  Потапенко – известным бизнесменом  и оратором;  бывшим генеральным управляющим в ЦФО сетей «Пятерочка» и «Карусель»; в настоящее время — управляющим  партнером Management Development Group Inc., куда входят полтора десятка торговых сетей, рестораны и производственные предприятия в России и за границей.

Источник: Без источника

Г.С.:. В последних публикациях в СМИ звучат 2 точки зрения на кризис: одна – «успокоительная», мол, идет рост экономики и «в Багдаде все спокойно»; другая – идет  «новая волна», до конца года все будет совсем плохо…

А Ваше мнение? Что будет с ритейлом и с поставщиками

Д.П.: Я читал и те и другие публикации… Те, кто «успокаивает» — говорят, что самое страшное уже позади. Те, кто «пугает» новой волной – говорят, что кризис впереди. Читая и то и другое, у меня возникает ощущение, что повторяется история про лягушку: если ее сразу бросить в кипяток – она выпрыгнет, но если медленно нагревать кастрюлю – то она спокойно сварится.

Я придерживаюсь третей точки зрения: нас медленно варят. Что это значит? Я человек супер-экономный. И по своим расходам вижу, что в «Ашане» за последние 3 года стоимость моей «корзины» выросла примерно в 3 раза. Хотя ассортимент я покупаю примерно один и тот же.

Что же происходит с оборотами розницы? Обороты «в деньгах» растут, но «в товарах» они падают. Тоже самое я наблюдаю в своих «фаст-фудных» сетях. Как это отражается на поставщиках? Да точно так же. Если у кого-то растет товарный оборот – это значит, что в их сегменте кто-то умер и они «отхватили» освободившийся кусок, «поживились трупом».

Г.С.: Ранее Вы говорили, что неизбежно резкое сокращение количества поставщиков FMCG в ближайшей перспективе. Кто вымрет на рынке в ближайшее время?

Д.П.: Помрут все те, кто кричали «запретите бонусы». Тем самым они выкопали себе могилу. Выиграли только транснациональные корпорации, которые и так были в сетях. Вполне возможно, что это гиганты спровоцировали своих мелких мешающихся под ногами конкурентов поднять крик про «обнаглевшие сети». Маленькими трупиками они проложили себе дорожку на освободившиеся от «шелухи» полки. Почитайте форумы, где общаются поставщики. Те, кто раньше кричал «запретите бонусы» теперь кричит «а как бы нам дать денег сетям, чтобы попасть на полку?» «заведите нас туда-то! готовы заплатить любые деньги!» На ближайшем Антикризисном Форуме, думаю, тоже будут кричать об этом. Извините – раньше надо было думать. Кто-то найдет, конечно, кому дать денег. Но в сетях есть службы безопасности, которые не всегда быстро, но работают…

Г.С.: Допустим, нас «медленно варят», а значительная часть наших производителей умрет… Все-таки, какие прогнозы на 2012 год?

Д.П.: Сегодня у нашего малого и среднего бизнеса две перспективы: свариться под аплодисменты плотоядных транснациональных компаний, либо вытянуть себя за волосы из болота. Я думаю, сварятся.

Почему? Да пресловутая русская лень: вместо того, чтобы самим реально входить в сети, вместо того чтобы сделать свой продукт ликвидным, наши поставщики идут к царю-батюшке. Не хотите, чтобы вас били бандиты – не ходите к бандитам и не просите их «прижать» ваших соседей. Потому что бить в итоге будут всех…
Производители просят государство «прижать сети», а нужно учиться азбуке работы с сетями, смотреть, слушать партнеров, успешных коллег по рынку, получать информацию и превращать ее в деньги.

15 сентября на VIII Всероссийском Антикризисном Форуме Дмитрий Потапенко даст советы и прогнозы участникам рынка и неформально пообщается с делегатами за чашкой кофе в перерыве.

Беседовал Георгий Соколов

На правах рекламы