Что такое комплаенс простыми словами

Слово «комплаенс» еще не вошло в нашу речь на постоянной основе, поэтому не удивительно, если вы не до конца понимаете, что оно значит. В нашем материале мы расскажем о его значении и применении в разных сферах.

 

Комплаенс: что это простыми словами

В Оксфордском словаре английского языка слово «compliance» трактуется так:

Комплаенс — это повиновение, то есть действие, выполняемое в соответствии с указанием, запросом, нормативом.

В последние годы комплаенс превратился в мировой бизнес-тренд, так как он позволяет обеспечить систему внутреннего контроля и избежать возможных потерь и рисков. Для российского экономического общества комплаенс является относительно новым механизмом, поэтому существует несколько определений термина. Простыми словами комплаенс это внутренняя система контроля и оценки возможных рисков, включающая в себя процедуры, обеспечивающие контроль за соответствием законодательству. 

В нашем материале мы рассмотрим антимонопольный комплаенс, что такое комплаенс на предприятии, комплаенс в медицине. 

Источник: Без источника

Антимонопольный комплаенс

Антимонопольный комплаенс — это механизм, который призван поддерживать баланс соблюдения определенных норм, чтобы не реализовывать деятельность компании в разрез с законодательством.

Цель антимонопольного комплаенса — отслеживание возможных антимонопольных нарушений через уменьшение вероятного произвола исполнителя, а значит и предостережение от риска законодательных санкций.

Банки попросили о праве отказывать в переводах по решению суда 

Задачи антимонопольного комплаенса:

  1. Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства и их управление;
  2. Контроль за соответствием деятельности федерального органа исполнительной власти требованиям антимонопольного законодательства;
  3. Оценка эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса.

Часть l статьи 34 Конституции Российской Федерации определяет свободу предпринимательских способностей для генерирования любой деятельности, допустимой законом, однако, во второй части статьи 34, деятельность, направленная на захват рынка (монополизацию) и ограничение конкурентных условий, признается незаконной. Поэтому необходимо соблюдение равновесия в функционировании антимонопольного законодательства. 

Специалисты из Саратовского национального исследовательского университета им. Чернышевского отмечают, что на сегодняшний день российская нормативно-правовая база в области антимонопольного регулирования отвечает всем мировым требованиям, но имеет проблемы с применением.

Факторы успешной работы антимонопольного комплаенса:

  • Наличие грамотного комплаенс-специалиста, который может называться так: комплаенс-контролер или комплаенс-менеджер. И хоть в России нет такой официальной профессии, во многих крупных компаниях данный специалист существует не один год. Сотрудник на данной позиции должен быть сертифицирован International Compliance Association (ICA) в партнерстве с The Manchester Business School
  • Успешное взаимодействие системы комплаенса с соответствующими частями подсистемы, а именно: риск-менеджмент, корпоративное управление и безопасность.
Источник: Без источника

Налог за доходы: в России обнаружили новую схему обналичивания денег

Что такое комплаенс на предприятии

Это комплекс мер, направленных на удовлетворение определенных требований. 

Виды комплаенса на предприятии рассмотрим в таблице.

Вид комплаенса на предприятии
Описание
Антикоррупционный 
Корпоративная программа по противодействию коррупции. Он снижает риски совершения коррупционных преступлений среди сотрудников, риски легализации денег, полученных незаконным путем. 
Санкционный
Определяющий механизм для международных компаний, который помогает разобраться с санкциями и их последствиями. Помогает снизить штрафы при нарушении санкционного режима. 
Комплаенс по соблюдению законодательства по отмыванию денег 
Помогает решить вопросы с легализацией доходов. 
Комплаенс по охране труда 
Механизм, направленный на защиту трудового законодательства. 
Источник: Без источника

Комплаенс в медицине

В медицине это понятие появилось недавно. Оно обозначает согласие пациента с планом лечения и полное следование ему.

Существует острая проблема: пациенты не соблюдают лекарственный режим. Это распространено во всем мире и имеет серьезные последствия для здоровья. В связи с этим от врачей требуется навык оказания влияния на больного с целью выполнения врачебных рекомендаций. 

Во время загрузки произошла ошибка.

Список источников

https://cyberleninka.ru/article/n/antimonopolnyy-komplaens/viewer 
http://base.garant.ru/10103000/caed1f338455c425853a4f32b00aa739/ 
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/e407bf69c5ee5740a1df3286315f8677205e1a5d/ 
https://www.int-comp.org/about-ica/ica-partners/ 
https://cyberleninka.ru/article/n/antimonopolnyy-komplaens-v-rossii/viewer 
https://mostpp.ru/news/borba-s-korruptsiey-/sanktsionnyy-komplaens-pomogaet-minimizirovat-riski-pri-mezhdunarodnoy-deyatelnosti/ 
https://cyberleninka.ru/article/n/trudovoy-komplaens-kak-sposob-preduprezhdeniya-narusheniy-trudovyh-prav/viewer 
https://cyberleninka.ru/article/n/vyzovy-sovremennosti-meditsinskiy-komplaens-partnerskie-otnosheniya-kommunikativnaya-kompetentnost-vracha/viewer

Обновлено: 20.05.2021 15:26