Минчанин продавал фитнес-браслет и из-за своей неосмотрительности лишился всех сбережений

Как не допустить хищений денежных средств с банковских счетов, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали в Советском РУВД.

Источник: Минск-новости

— Злоумышленники используют различные способы, чтобы осуществить свой преступный замысел, — рассказывает начальник отделения противодействия киберпреступности криминальной милиции Советского РУВД Александр Пискунов. — Одним из распространенных способов похитить денежные средства с банковской карты является фишинг — вид мошенничества, основанный на получении конфиденциальных данных путем перехода жертвы по поддельной ссылке. В таких случаях потерпевшими нередко становятся граждане, что-то продававшие на известной торговой площадке.

Так, житель Советского района выставил на продажу фитнес-браслет за 100 рублей. Вскоре через Viber с ним связался потенциальный покупатель и предложил оформить курьерскую доставку с переводом оплаты на банковскую карту. После непродолжительного общения он прислал ссылку. Перейдя по ней, минчанин увидел сайт, визуально схожий с сайтом почтового сервиса, которым должен был отправиться товар покупателю. Там в том числе нужно было ввести реквизиты банковской платежной карты. Минчанин не проверил доменное имя сайта, по которому перешел, и ввел все необходимые данные, чтобы получить деньги за браслет, и в итоге лишился 250 рублей.

— Чтобы не стать жертвой злоумышленников, не стоит переходить по неизвестным интернет-ссылкам и вводить реквизиты банковских платежных карт, — продолжает подполковник милиции А. Пискунов. — Также ни в коем случае нельзя никому сообщать реквизиты своих кредиток, паспортные данные и информацию, поступающую в СМС-сообщениях из банков. Не храните ПИН-код рядом с платежной картой или на ней и подключите услугу СМС-информирования, чтобы отслеживать расходные операции.

Не уходит в небытие и другая распространенная схема мошенничества — вишинг, когда преступник выступает в роли работника банка либо сотрудника правоохранительных органов. Под разными предлогами он выманивает у держателя карты конфиденциальную информацию или стимулирует к совершению определенных действий.

Например, горожанке по Viber позвонил неизвестный. На экране телефона высветился логотип «Беларусбанка». Звонивший представился его работником и сообщил, что со счетом женщины совершаются несанкционированные операции. Для защиты сбережений он потребовал предоставить реквизиты карты и код из СМС-сообщения, полученный от банка. Кроме того, мошенник попросил установить на мобильный телефон программу удаленного доступа Any Desk, а после зайти в мобильный или интернет-банкинг. Совершив все указанные манипуляции, жительница Советского района обнаружила полное отсутствие денег на своем счете.

— Работники банков никогда не звонят клиентам с использованием мессенджеров и не спрашивают реквизиты платежных карт, личный номер паспорта, а также не просят сообщать им поступающие в СМС-сообщениях на мобильный телефон коды, — отметил собеседник.