Как сообщил «Уральской недели» отец малыша, мальчик потихоньку набрал вес до 800 граммов.
«15 сентября моя супруга, как обычно, пришла в отделение реанимации кормить малыша. На правой ручке у него был катетер. Жена сразу заметила, что именно эта рука была холодной и стала темного цвета», — рассказывает отец ребенка.
Мама малыша сразу же обратилась к медсестре. Та ей ответила, что проконтролирует. Вернувшись через три часа на следующее кормление, женщина обнаружила, что катетера у ребенка не было, а ручка у него была спрятана под пеленку.
«В шесть утра, уже 16 сентября, придя на очередное кормление, супруга обнаружила нашего мальчика лежащим на животе в кувезе, ладошка правой руки была холодной и бледного цвета. Медсестра сказала жене, что врачи уже знают о появившейся гематоме на руке ребенка. “Поэтому рука почернела”, объяснила медсестра», — говорит мужчина.
В последующие дни состояние руки становилось все хуже и хуже. На третий день, 18 сентября, новорожденному сделали УЗИ руки, его осмотрел сосудистый хирург. После этого родителям сообщили, что будут собирать консилиум из врачей местных и Астаны.
Консилиум принял решение перевести на дальнейшее лечение ребенка в Астану. 22 сентября, малыша на 29-й день жизни доставили на самолете в национальный научный центр материнства и детства в Астане. Там младенцу весом 800 граммов ампутировали правую ручку.
Отец считает, что если бы персонал перинатального центра вовремя обратил внимание на неправильно поставленный катетер, то ребенок не стал бы инвалидом с рождения.
Он обратился в департамент комитета медицинского и фармацевтического контроля министерства здравоохранения РК по ЗКО с требованием проверить действия персонала перинатального центра. Департамент провел независимую экспертную комиссию, которая сделала вывод, что жалоба частично-обоснованная. У ребенка на момент рождения были высокие факторы риска развития венозного и артериального тромбоза. Несмотря на это, несвоевременно были проведены консультативно-диагностические мероприятия для своевременного установления диагноза, заключили в экспертной комиссии. Одним словом, врачи слишком поздно увидели, что происходит с ручкой ребенка.
Экспертное заключение направлено в прокуратуру Уральска для принятия мер процессуального характера.
Управлению здравоохранения департамент медицинского контроля рекомендовано принять меры экономического характера к администрации перинатального центра. Малыш продолжает жить в кувезе. А супруги Ажгалиевы никак не могут примириться с тем, что их единственный сын лишился ручки из-за неправильных действий медперсонала.