55-летний житель Молодечненского района после телефонного разговора с якобы специалистом банка лишился крупной суммы денег. Звонок поступил в мессенджере в рабочее время: мужчине сообщили, что его паспортные данные попали в руки мошенников. Потерпевшего убедили установить на телефон специальное приложение для защиты. В итоге мошенники получили доступ к его смартфону и похитили с карт-счетов более Br21 тыс.
Разговор длился около часа, и все это время мужчине приходили sms-коды для подтверждения операций, но он не обратил на них внимания. Позже он осознал, что стал жертвой аферистов и обратился к правоохранителям.
Следователями возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 212 (хищение имущества путем модификации компьютерной информации, совершенное в крупном размере) Уголовного кодекса.
«Запомните: любой подобный звонок должен вас насторожить. Сотрудники банков, правоохранительных органов никогда не звонят гражданам в мессенджере, никогда не просят установить сторонние программы и никогда не спрашивают реквизиты банковских карт. Если вам поступил такой звонок — прекратите разговор, перезвоните по официальному номеру банка и убедитесь в том, что вы действительно общались с настоящим сотрудником», — дополнили правоохранители.