Глава следкома по Воронежской области Кирилл Левит рассказал о статусе депутатов в деле о мошенничестве на выборах в Воронежскую городскую думу в 2020 году.
Напомним, что восемь человек за депутатское кресло давали взятки. К примеру, Александр Чуфинёв заплатил 2 млн рублей, Дмитрий Крутских — 1,2 млн, Александр Жуков и Иван Кандыбин — по 1 млн, Дмитрий Лукинов — 720 тысяч…
— Есть юридическая неопределенность, которая и породила эту ситуацию, — объяснил Кирилл Левит «Коммерсанту». — Люди, которые давали деньги, считали, что дают взятку. Статья о даче взятки предусматривает освобождение от уголовной ответственности в связи с добровольным сообщением о преступлении. Но обвиняемый, который теперь является подсудимым, не мог и не собирался совершать никакие действия в их интересах, то есть вводил людей в заблуждение. Соответственно он совершил мошенничество, а это имущественное преступление, оно предполагает наличие потерпевшего. Верховный суд разъяснил, что, если лицо передает деньги под влиянием обмана с формированием умысла на передачу взятки, то в таком случае действия признаются как мошенничество, но лицо, передавшее денежные средства, не признается потерпевшим.
Во время следствия, по словам главы СК, перестраховались, чтобы не создать суду ситуацию невозможности рассмотрения уголовного дела. Сейчас депутаты считаются в суде свидетелями.