«Стоимость каждого зерновоза составляет Т38,5 млн. Итого, за 19 зерновозов это Т731,5 млн. В каждом из вагонов товара на Т10 млн, или на Т190 млн в общей сложности. Также из-за аварии будет невозможно исполнить контракты, по которым предусмотрены штрафные санкции. Итого, предварительно общую сумму ущерба в Новоишимской зерновой компании оценивают в Т1 млрд», — приводит данные издание.
Напомним, 28 декабря в 7.45 на станции Карабас участка Караганда-Акадыр в грузовом поезде произошел сход с рельсов 19 вагонов. Жертв и пострадавших нет.
Зерновики просят власти страны вмешаться в ситуацию и не позволить сделать их «крайними». КТЖ заявил, что именно неисправность одного из вагонов и привела к аварии — заклинивание колесной пары первого зерновоза. Трейдеры с этими «предварительными данными» категорически не согласны.
«У нас вагоны новые, “нулевые”. Но мы опасаемся, что всю вину попробуют возложить на нас, поэтому просим проведения открытого расследования», — сообщила представитель Новоишимской зерновой компании Алия Габбасова.
Кроме ТОО «Новоишимская зерновая компания», владельцами сошедших с путей зерновозов оказались еще семь трейдинговых компаний. Они 28 декабря написали письмо, которое разослали по всем возможным инстанциям, включая Администрацию Президента РК и Генеральную прокуратуру Казахстана. Также оно было адресовано и председателю правления ТОО «КТЖ».
«При оформлении грузовых вагонов КТЖ — как перевозчик, принял груженные вагоны к перевозке без каких-либо претензий (по коммерческому и техническому состоянию в исправном виде). Кроме того, отгрузка произведена в пределах грузоподъемности вагонов», — отмечено в письме.
По их словам, истинные причины схода в износе инфраструктуры. На станции Карабас неоднократно случались аварийные ситуации, был сход вагонов.