Разнотяг двигателей мог стать причиной ЧП с самолётом в аэропорту Перми, пишет «Коммерсант-Прикамье».
Лайнер в аэропорту Перми 8 января утром мог выкатиться с полосы из-за несинхронной работы двигателей после их вывода во взлётный режим. Источники издания в аэропорту поясняют, что взлётно-посадочная полоса во время инцидента была сухой и идеальной. Специалисты авиационной отрасли полагают, что приоритетной версией ЧП сейчас является несинхронная работа двигателей после перемещения рычагов в положение максимальной тяги, которая нужна для взлета. Об этом, по их мнению, говорят, практически мгновенный снос лайнера влево. С другой стороны, это могло произойти и из-за ошибки пилотов. У аэропорта Перми есть особенности. Для выруливания на полосу используется только одна рулёжная дорожка. Самолёты рулят в начало полосы, там поворачивают на осевую линию, создавая разную тягу двигателей. Увеличивая тягу одного из двигателей, пилот может выполнять маневры в ограниченном пространстве. Иными словами, для разворота налево нужно увеличить тягу правого двигателя и наоборот.
По просьбе издания эксперты проанализировали движения самолёта на основе данных сервиса flightradar.ru. По данным сайта, лайнер сначала развернулся на полосе, начал разбег, а после этого примерно через 200 метров выкатился влево. Эксперты говорят, что теоретически это могло произойти, если пилот в конце разворота сразу включил взлётный режим, не успев полностью выровнять самолет на полосе. Правый двигатель вышел на максимальные обороты на несколько секунд раньше левого, поэтому самолет и повело налево. Обычно, чтобы этого не произошло, пилотам рекомендуют сначала синхронизировать двигатели на режиме 40% от максимальной тяги. При этом эксперт, с которым проконсультировалось издание, отмечает, что каждый случай индивидуален.
Пока продолжается проверка. Она может занять до тридцати суток.