52-летняя консьержка одного из жилых комплексов в Хабаровске стала жертвой мошенников. Доверившись голосу в трубке, женщина в один момент потеряла более полумиллиона рублей, оставшись без накоплений и заработав новые долги.
Неизвестный мужчина позвонил хабаровчанке по сотовому. Он представился сотрудников сервиса «Госуслуги» и сказал, что на нее оформлен кредит. Услышав, что женщина не брала никаких займов, мужчина попросил ее подождать звонка из Центробанка.
Спустя некоторое время консьержке действительно позвонили из якобы ЦБ России. Неизвестный сказал, что защитит деньги женщины, нужно лишь установить на телефон пару приложений. Она так и сделала, после чего передала пароли мошенникам.
— Сотрудники «Госуслуг» и Центробанка никогда не будут звонить физическим лицам по телефону. Представители Центробанка в принципе не взаимодействуют с гражданами, а ведут связь лишь с юридическими лицами и банками. Гражданам также не рекомендуется скачивать какие-либо незнакомые приложения на свой телефон и тем более передавать посторонним любые пароли и коды доступа от своих сервисов, — рассказал «КП» — Хабаровск" Евгений Хохолков, врио заместителя начальника УМВД России по Хабаровску.
После случившегося женщина обратилась в полицию. На злоумышленников завели уголовное дело за кражу с банковской карты. Мошенникам грозит до шести лет лишения свободы.