В Следственном комитете Беларуси внимательно изучили дела, связанные с мошенничеством и нашли закономерности в том, как выглядит типичный мошенник и его жертва.
Согласно статистике, около 82% мошенничеств совершается с использованием информационных технологий и вишинга, то есть, когда преступник выдает себя за сотрудника милиции.
Самое неожиданное — что их жертвами часто становятся вовсе не пожилые люди, как принято думать. Около 60% жертв были в возрасте от 26 до 50 лет — то есть активные пользователи интернета. Их чаще всего вводят в заблуждение, обещая продать через соцсети или интернет-площадки несуществующие товары с полной или частичной предоплатой. Обычно это одежда, автомобили, запчасти к ним, мобильные телефоны, мебель, цветы, либо предложения по аренде жилья.
Доля молодых людей до 25 лет среди тех, кого уже обманули мошенники, достаточно велика — 25%.
Что касается гендерного принципа — то в 56% случаев обманывают женщин, они более доверчивы и чаще делают покупки в интернете.