Возможность снова говорить вернули пациенту хирурги нового Центра головы и шеи второй краевой клинической больницы. Голос мужчина потерял после сложного хирургического вмешательства при онкологии. Из-за разросшейся опухоли, метастазов ему удалили гортань и отделили дыхательные пути от рта, носа и пищевода. Человеку грозила немота.
Врачи больницы провели пациенту трахеопищеводное шунтирование с установкой голосового протеза. Эта манипуляция относится к категории высокотехнологичной медицинской помощи, а по уровню — к пятой, очень сложной, степени сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Больница в больнице
С 1 августа на базе первой краевой клинической больницы начал работать Центр хирургии головы и шеи. Какие болезни будут здесь лечить и на что могут рассчитывать люди со сложными врождёнными патологиями, мы беседуем с руководителем Центра Светланой Казинец. Новый Центр объединил отоларингологическое отделение самого медучреждения с отделениями Второй городской хабаровской больницы, которая после реорганизации стала частью большого коллектива. Матвеевская больница, та, что располагалась на площади Ленина в Хабаровске, переехала в Первую краевую практически в полном составе — отделение челюстно-лицевой хирургии и лор для взрослых и детей. Пока Центр находится в стадии становления. Как признается его руководитель Светлана Казинец, период не самый простой. Многие доктора проработали в городской больнице много лет, родные стены! Сама Светлана Козинец пришла туда после ординатуры, так и осталась. Медикам, которые влились в новый коллектив, надо время, чтобы освоиться, выстроить отношения с коллегами. Раньше они были конкурентами, теперь единое целое.
При всех сложностях адаптации на новом месте доктора понимают, что в многопрофильной больнице больше возможностей для дополнительного серьезного обследования пациента. При необходимости здесь быстро можно сделать компьютерную томографию в различных разрезах, МРТ, пригласить в экстренной ситуации на консультацию хирурга, терапевта, кардиолога. Все решается быстро, на уровне приемного покоя.
Светлана Казинец объясняет, что среди их пациентов большой процент экстренных больных с рвано-ушибленными ранами лица, переломами носа и челюстей. По большей части это бытовые травмы, связанные с тем, что после дружеских застолий люди начинают выяснять отношения. Всплеск эмоций заканчивается вызовом неотложки, а то и больничной койкой. То есть, круглосуточная помощь очень нужна, она востребована, особенно летом, когда количество ЧП многократно увеличивается. Специализированного травмпункта, где бы принимали таких больных, в Хабаровске нет. Между тем, лицо — особая часть тела, никто, кроме их специалистов, не возьмется зашивать на лице раны, порезы, править переломы. Теперь в Хабаровске появится одно место, где больным в любое время дня и ночи окажут квалифицированную помощь. При необходимости приемное отделение Центра головы и шеи может изолироваться, чтобы избежать распространения вирусных инфекций в сезон простудных заболеваний.
И немой заговорил
Отделение челюстно-лицевой хирургии Матвеевской больницы являлось якорным для центрального НИИ стоматологии и челюстно-лицевой хирургии в Москве. Это сотрудничество продолжится и в новых стенах, особенно когда речь идет о сложных, высокотехнологичных операциях.
— Мы периодически обращаемся в Москву и местный филиал Федерального медико-биологического агентства, которым руководит известный доктор Сергей Хорук. К слову, эта лор клиника будет находиться рядом с нами, на том же девятом этаже, — говорит Светлана Казинец. — Консультируемся у коллег, когда у нас больной со сложными врожденными патологиями. Иногда готовим документы и отправляем пациентов в Москву. В частности, на кохлеарную имплантацию. Это, к примеру, когда ребенок рождается без ушной раковины. Ему в несколько этапов устанавливается имплант внутрь ушка, и он начинает слышать.
Но в основном хабаровские хирурги сами проводят сложные операции, если, к примеру, ребенок рождается с так называемыми «заячьей губой» или «волчьей пастью». С помощью телекоммуникаций определяют тактику лечения. Подобные операции проводятся не только у детей, но и у взрослых.
— Уникальный случай — операция, в ходе которой человеку поставили голосовой протез, так что пациент будет говорить. Или у взрослого человека произошел стеноз сосудов, почти полное перекрытие просвета артерий, пациент не мог дышать. Ему установили стент, так что у него все будет хорошо, — объясняет моя собеседница.
И тут к каждому пациенту абсолютно индивидуальный подход. Очереди практически нет, но какое-то время все же придется подождать.
Прием больных расписывают по разным датам, чтобы минимально пересекались потоки пациентов. Говорят, бесконтрольное употребление антибиотиков привело к тому, что возникла устойчивая флора к этим препаратам.
Молодые и очень перспективные
Большая часть сотрудников Центра — от 30 до 40 лет, они в активном возрасте, когда есть желание учиться, пробовать что-то новое, рисковать, а в хирургии без этого никуда. Это очень грамотные, позитивные специалисты, готовые выполнять сложные, высокотехнологичные операции..
Не случайно на базе Матвеевской городской больницы работали две крупные кафедры Дальневосточного медуниверситета — челюстно-лицевой хирургии и лор болезней. Теперь и они переедут сюда. Моя собеседница рассказывает, что, к примеру, заведующему отделением челюстно-лицевой хирургии всего 32 года, но он уже главный нештатный челюстно-лицевой хирург министерства здравоохранения Хабаровского края. Прекрасный хирург Владислав Синяков. Александр Карпов — достаточно известный врач в крае, оперирует пациентов с онкологическими заболеваниями в лор отделении. Еще один активно оперирующий хирург — Илья Сестерев. В этой же команде Андрей Захаров, который возглавлял лор-отделение в матвеевской больнице. Вдумчивый, скрупулезный доктор, которого очень любят больные. Делает инвазивные операции, малотравматичные. Оксана Бурлака, бессменный заведующий отделением оториноларингологии первой краевой больницы. У нее есть опыт, грамотность, интуиция. Чтобы попасть в центр, пациенту следует обратиться к себе в поликлинику к терапевту или лор врачу. Они могут направить больного к узкому специалисту. Если есть показания к госпитализации, больному дадут время собрать анализы, пройти обследования и назначат операцию.
Специалисты Центра всегда на связи. Они периодически общаются с районами, объясняя докторам, как сформировать направление, чтобы не возникало ситуаций, когда человек самостоятельно приезжает в больницу издалека. Ну, а остальное — дело профессионализма докторов.