МИНСК, 29 авг — Sputnik. За минувший год 14 работников сферы образования задержаны за преступления сексуального характера в отношении несовершеннолетних, сообщили в Генеральной прокуратуре Беларуси.
«Мы приводили статистику, что в 2022 году 14 педагогических работников совершили преступления в сфере сексуального насилия детей. В этом году тоже имеют место такие факты. Не буду называть какую-то цифру, но факты имеют место быть», — заявила в эфире телеканала СТВ начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи Генпрокуратуры Виктория Финевич.
По ее словам, в Беларуси действует три плана, направленных на защиту детей от сексуального насилия. Два из них, по словам Финевич, были предложены непосредственно Генеральной прокуратурой и включали ряд мероприятий по принудительному лечению педофилии.
Затрагивались также вопросы сексуального воспитания не только детей, но и их родителей, которые должны объяснять ребенку основы безопасности. Много ресурсов было направлено на предотвращение и профилактику рецидивных, то есть повторных преступлений.
Как отметила Финевич, часть преступлений в области сексуального насилия над детьми совершают те, кто уже ранее привлекался по схожим статьям.
«И здесь тоже были положены в план определенные мероприятия. И сейчас эти мероприятия реализуются, в том числе с участием и во взаимодействии с Министерством образования», — подчеркнула она.
Беларусь также ориентирована на то, чтобы обучить педагогов распознавать людей, склонных к педофилии, заранее. Об этом заявил ректор Академии последипломного образования Олег Дьяченко.
«В Академии, конечно, полиграф (да определения склонности к педофилии — Spitnik) не используется. Но в повышении квалификации, конечно, ориентируем педагогов на то, чтобы они овладели такими методиками, с помощью которых можно выявить по определенным признакам людей, которые склонны. Но эта тема очень тонкая», — пояснил он.
По его мнению, важно ужесточить проверку педагогов, чтобы выявить потенциальных педофилов и не дать им приступить к работе с детьми. Если же преступление уже совершено, уверен Дьяченко, необходимо тщательно подходить к работе с жертвами, привлекая психологов.