Новые подробности жуткой истории челябинского маньяка, который 14 лет держал в плену, мучил и насиловал девушку, рассказал Андрей Малахов в эфире телеканала Россия 1. Адвокат, психолог, родные и знакомые Кати и ее мучителя встретились в студии, чтобы обсудить, как этот ад мог длиться так долго.
Дядя: «Думал, что ее использовали и присыпали»
В студии собрались подруги и дядя заложницы Кати. И если девушки отзываются о Екатерине с теплом и мечтают о встрече, то у пожилого мужчины совсем другие воспоминания.
— Катя — вольная птичка, у нее не было чувства страха. Как-то я ее видел: идет она с банкой пива и сзади нее мужчина. Я говорю: «Катя, ты что?» Она бесстрашная, вольная птица, — делает сомнительное заявление дядя Кати Анатолий Федотов.
Журналисты уже публиковали видео с ним. Но если там был неряшливый, лохматый мужчина с голым пузом, то в студии сидит почти примерный дядя, который даже был рад встрече с племянницей:
— Я уже думал, что ее использовали и присыпали (убили и закопали. — Прим. ред.). А тут мне позвонила Лена и сказала, что Катя вернулась. Я туда поехал, она говорит: «Дядь Толя, я пока не могу, некогда, потом как-нибудь». Буквально три минуты пообщались.
Психолог: «Думаю, этот ужас в ее жизни продлится»
По официальной информации, сейчас Катя находится на лечении в реабилитационном центре. Сможет ли она забыть этот кошмар и начать новую жизнь? Специалист, которую пригласили в студию, в этом сильно сомневается:
— Я думаю, этот ужас в ее жизни продлится. Поскольку очень сложная социальная среда, в которой она жила, росла и воспитывалась. Потом она попала в еще более жестокие условия. К сожалению, личность Екатерины сформировалась, и она будет искать условия, которые для нее привычны, — уверена психолог Лариса Овчаренко. — К сожалению, прогнозы здесь не очень хорошие. Если она пройдет курс реабилитации, это облегчит ситуацию здесь и сейчас, но, к сожалению, такое многолетнее пленение иногда влечет за собой необратимые последствия. Или нужен долгий терапевтический процесс.
Власти пообещали не оставлять Катю один на один с бедой. Провели медицинское обследование, сейчас занимаются реабилитацией.
— Также прорабатываются вопросы социально-бытового характера, — комментировали ранее в правительстве региона.
Адвокат: «Там два маньяка, а не один»
Сразу после суда, где мать маньяка Валентину Ческидову отпустили, КП-Челябинск пообщалась с ней. И каково было наше удивление, когда она заявила:
— Кричали, что я мать маньяка. А если мой сын совершил одно преступление, он маньяк? Он маньяк? Я не преступница. За то, что он совершил, он будет отвечать. Мы должны отвечать за свои поступки. Я жертва, которая делала столько добра в течение 13 лет. Жила в нищете, на пенсию 13,5 тысяч рублей. Последнее отдавала.
Но журналистам России 1 она заявила, что в суде просила прощение у сына. Мол, она много работала и где-то не доглядела, раз выросло такое существо.
Женщина ведет себя очень нервно: дергается, чешется и после каждой реплики добавляет пресловутое «да?» Кстати, ее, в отличие от сына, на психиатрическую экспертизу не отправили.
— Мать является сообщником, и она должна нести ответственность вместе с этим маньяком. Там в общем то два маньяка, а не один. Потому что я не представляю женщину в нормальном психическом состоянии, которая, защищая своего сына, будет позволять ему губить свою жизнь такими преступлениями и ничего не сделает для того, чтобы спасти юную девушку, — возмущен адвокат и член Совета при Президенте РФ по правам человека Шота Горгадзе.
А следователь по особо важным делам в отставке, который вел дело «скопинского маньяка», Дмитрий Плоткин отметил, что Валентина Ческидова и мать «скопинского маньяка» (почти четыре года держал в подвале и насиловал двух девушек) очень похожи.
Напомним, в конце июля из 14-летнего плена сбежала 33-летняя Екатерина. Ее держал взаперти в частном доме житель поселка Смолино Владимир Ческидов. Он запирал ее, насиловал и заставлял работать. Вместе с ними в доме жила его мать Валентина Ческидова.
Мужчина не знал пощады: запирал Катю в комнате с тараканами и опилками на полу, а иногда заковывал в специальное устройство, которое соорудил сам. А за стенкой жила его мать Валентина Ческидова. КП-Челябинск публиковала интервью с ней, показывала дом маньяка изнутри и рассказывала, как выглядит его жертва сейчас.
Но это не единственная жертва бездушного мужчины. Ранее он убил, расчленил и пытался сжечь останки еще одной своей пленницы.