Семья опытных фельдшеров из Петербурга оказалась в центре страшной трагедии. Вечером в пятницу, 6 октября, 43-летний Петр (имена героев изменены. — Прим.ред.) внезапно обезумел и напал с ножом на восьмилетнего сына, который до этого момента как ни в чем не бывало вернулся со школы и сел ужинать. Израненный мальчик в слезах позвонил маме Елизавете. Та находилась в скорой на смене. Сын успел сказать маме: «Помоги, папа сошел с ума и крушит все вокруг». Женщина в панике вызвала полицию, но спасти ребенка было невозможно. На его теле обнаружили 10 ножевых ранений. Отец лежал рядом и пытался нанести себе увечья, но выжил. Пока Петр находится в больнице, его жена готовится к похоронам единственного сына.
— Муж не страдал психическими расстройствами, иначе он бы не работал в психбригаде скорой. Яне понимаю, что с ним произошло, — терялась в догадках женщина в разговоре с spb.kp.ru. — Он никогда даже пальцем не трогал сына. Если бы я чувствовала, что с ним что-то не так, то не оставила бы его одного с сыном.
Напомним, отца в шоковом состоянии и с ранами госпитализировали в реанимацию. Там он находится уже четвертый день. Следствию удалось опросить мужчину, и он раскрыл правду, что был алкоголиком и недавно прошел кодирование. Но причина его срыва совсем в другом.
— По словам мужчины, он увлекался эзотерическими течениями (психодуховными, мистическими практиками. — Прим.ред.). И принимал в небольших дозах мухоморы. Но в тот самый вечер отец съел сразу семь грибов. И ему стало казаться, что в глазах сына поселился демон. Поэтому он и убил его, — рассказал spb.kp.ru источник в правоохранительных органах.
Петр раскаивается в трагедии и винит себя, но вернуть сына это уже не поможет. По факту убийства мальчика возбудили дело по второй части статьи 105 УК РФ «Убийство». Мужчине грозит вплоть до пожизненного лишения свободы.
Мнение эксперта
«Он искренне считал, что защищал себя».
Нарколог Олег Стеценко:
— Мухоморы содержат галлюциногены. Эти грибы изменяют сознание. Сейчас их продажа до сих пор не запрещена. У человека появляется совершенно другое видение реальности, нарушается логика восприятия мира. Предметы меняют форму и цвет. Поэтому я не удивлен, что он увидел угрозу в ребенке. Важно еще, в каком эмоциональном состоянии находился человек перед употреблением. Если он был в стрессе, то это объясняет, почему он увидел страшные картины. Отец совершенно искренне считал, что защищал себя. Факт того, что мужчина был закодирован от алкоголя, я бы тоже брал во внимание. Опытные наркологи всегда твердят, что лечение от алкоголизма должно начинаться с первого дня трезвости, а не заканчиваться. Человек находится в ремиссии, и ее нужно поддерживать — лечением у специалиста и посещением групп анонимных алкоголиков. И ему надо отдыхать, отсыпаться и уж точно не работать в психбригаде скорой.