В Самарской области продолжается расследование громкого дела о несостоявшемся расстреле экс-депутата сызранской гордумы Сергея Иванова. Напоминаем, по версии следствия на депутата было совершено покушение, организатором которого выступил владелец похоронного бизнеса Вадим Пантюхин. Расправиться с Ивановым он решил не абы как: по всем киношным канонам Пантюхин нанял киллера, купил мотоцикл и обеспечил себе алиби отъездом в Москву.
В октябре состоялось новое заседание суда. Журналист «КП-Самара» побывала на заседании. В этот раз слово дали несостоявшемуся киллеру, чтобы выслушать его исповедь. Вот что он рассказал.
Согласился на убийство.
Меня зовут Дмитрий Андреев. В июне 2022 года мне позвонил Пантюхин и предложил встретиться, мол, есть разговор. В этот же день он приехал ко мне домой. Заварив чай, я поинтересовался, что же это за дело такое.
— Есть один человечек, мешает мне, не дает двигаться, — начал Вадим.
В тот момент я немного напрягся. С Вадимом мы знакомы уже очень давно, общались в одной компании. По Сызрани ходит много слухов на его счет, но главный из них — его связь с местными наркоторговцами. Всем известно, что у Пантюхина в гостях постоянно что-то мутили барыги, а Иванов, наш бывший депутат, как раз с этим борется. Сложив два плюс два, я все понял.
— Готов заплатить, если поможешь решить вопрос с Ивановым, — сказал Вадим.
Я понимал, что он от меня хочет, но решил уточнить, как же я могу помочь. Пантюхин не проронив ни слова, пальцами сымитировал пистолет, дав понять свои намерения. Нервно сглотнув, я не ответил. Вадим, увидев мою реакцию, продолжил.
— За дело я дам тебе миллион рублей, предоставлю транспорт, ствол и все необходимое с меня. Согласен? — спросил мой уже бывший товарищ.
Меня бросало то в жар, то в холод. В голове смешались все мысли. Словно целую вечность, я молчал, глядя на свои руки, которые должны будут запачкаться в крови. Мои душевные муки прервал Пантюхин.
— Ну, что, брат, согласен?
— Согласен, — ответил я.
«Я не мог отказаться».
Я согласился убить человека. Никогда бы не подумал, что произнесу подобное вслух. Я пошел на это не ради денег, либо уважения в нашей компании, я пошел на это из-за страха. Пантюхин — не последний человек в Сызрани, он имеет влияние в нашем городе и много связей. Я понимал, что сейчас он выбрал на эту «миссию» меня, но в случае отказа, у него есть еще варианты.
Проблема в том, что я просто не мог отказаться. Когда мне предложили «убрать» Иванова — я понял, что не смогу взять на себя этот грех. Если бы я отказался, Вадим нашел кого-нибудь другого на роль киллера и тогда под угрозой была бы не только жизнь Сергея, но и моя (подумайте сами, кто бы оставил свидетеля).
Через неделю встретились вновь.
— Даю тебе половину сейчас, половину потом. Советую найти кого-то, кто согласится отсидеть за тебя. Вот, дашь ему 200 тысяч. Еще держи 25 на мотоцикл, купишь его у моего человека, — пересчитывая купюры говорил наниматель, — я улечу в Москву, чтобы вообще быть не при делах, а твоя задача за это время убрать Иванова.
Пантюхин отчалил в Москву. Я быстрее пишу Сергею ВКонтакте, и уговариваю его встретиться. Через пару дней мы пересекаемся в Тольятти, и я вываливаю все как есть. Сергей сразу же обращается в правоохранительные органы. Как оказалось, Иванову к такому не привыкать, в прошлом на него уже совершались покушения.
«Хотел кинуть меня на бабки».
Наши органы сделали инсценировку, будто бы я застрелил Иванова. Я получил команду от полиции и позвонил Пантюхину, сообщив, что «сделал все красиво».
— Красава, брат! Жду тебя в Москве, — обрадовался Вадим и положил трубку.
Подробности «убийства» мы договорились обсудить, когда я приеду в столицу за второй частью денег. Пантюхин неглупый человек и сразу же напрягся, когда никаких новостей об убийстве депутата не поступило. Посыпались вопросы.
Я, как и договаривались, приехал в Москву за деньгами. Пантюхин решил меня кинуть на бабки. Почуяв неладное, он начал отматываться, мол, уехал в Чечню продавать машину, чтобы расплатиться со мной. Подробности дела мы договорились не обсуждать по телефону, но мне нужно было как-то выудить из него доказательства, поэтому я сказал прямо.
— Я человека завалил, как ты сказал, ты хочешь меня на бабки кинуть?
— Молчи! Не говори такое по телефону, все будет, деньги отдам, — произнес Пантюхин.
Разговор я записал на диктофон и сразу же передал полиции, а они уже как-то вычислили его местоположение и задержали. С того момента я был не при делах, ведь свое дело НЕ сделал. Правда, теперь мне и моим близким постоянно поступают угрозы. Но я рад, что поступил именно так, и сделал бы это снова.
На данный момент правоохранительные органы продолжают разбираться в этом запутанном деле. Несостоявшийся киллер исправно ходит в суд и раз за разом вспоминает, как все было. А экс-депутат Сергей Иванов рассказал журналисту «КП-Самара», что последние полгода ему поступают угрозы и ложные обвинения в сбыте запрещенных веществ.
«Комсомолка» будет следить за развитием событий.