12-летний Саша (имя изменено — прим.ред.) умирал страшной смертью. Несколько месяцев он лежал в собственном доме в Иркутской области, прикованный к постели. Из-за тяжелой болезни ребенок мучился, терял аппетит и вес, и до того ослаб, что даже не мог двигаться без посторонней помощи. Но помогать никто не спешил. Родная мать изо дня в день равнодушно смотрела, как сын сгорает… В августе 2022 года мальчишка умер. Теперь женщина отвечает перед судом. Подробности — в материале КП-Иркутск.
Что известно о матери-убийце
Ей 35 лет. Выглядит прилично: аккуратно причесана, одета в джинсовую куртку. С виду и не скажешь, что ее судят за убийство сына. Кратко рассказала о себе. Живет в селе, образование — 11 классов школы, нигде не учится и не работает. Вместе с гражданским супругом растит полугодовалую дочку. Еще троих ее детей, 7, 9 и 10 лет, воспитывает другой мужчина — их родной отец. Родительских прав при этом не лишена.
На первом заседании она казалась спокойной. Сидела, опустив голову и глаза, а пока прокурор зачитывал обвинение, иногда лишь прикрывала лицо рукой. Ни слезинки при этом не проронила.
Ребенок болел и пропускал уроки
Как ранее сообщала КП-Иркутск, Саша был обычным мальчишкой. Общался со сверстниками, ходил в школу. Отец с ними не жил, но платил алименты, а мать пыталась подрабатывать в кафе.
Правда, Саша частенько пропускал уроки… Да и о какой дисциплине тут речь, если не было создано никаких условий для нормальной жизни. Дома — полнейшая антисанитария. А когда заболевал, мать не спешила вести его к врачу. Так и переносил все на ногах.
Но в апреле 2022 года болезнь сильно его подкосила. Ребенок угасал на глазах. А в июне окончательно слег. Не ел, не мог самостоятельно двигаться.
— Зная, что надо было помочь сыну, вызвать врачей, обеспечить уход, подсудимая ничего не предпринимала, — сказал прокурор. — Давала ему лекарства, которые не помогали. И не кормила в соответствии с возрастом и потребностями. Масса тела мальчика снизилась до 23 килограммов!
Тревогу забили родственники
Узнав об этой жуткой ситуации, брат и подруга женщины, наконец, забили тревогу. 31 июля они сами вызвали медиков, а заодно полицию. Но мать их не пустила. Просто не открыла дверь! Пыталась скрыть, что ребенок умирает. Боялась, видимо, что все увидят, до какого состояния его довела. Не хотела, чтобы порицали…
На следующий день, 1 августа 2022 года, Сашу все-таки госпитализировали в реанимацию местной больницы. Увидев маленького пациента, медсестры плакали. Исхудавший от голода, изможденный от тяжелой болезни, он не мог ходить и даже говорить. А голова просто кишела вшами.
— С таким диагнозом он должен был лежать в больнице и постоянно наблюдаться у врачей, но этого не происходило, — говорили тогда медики.
Пять дней врачи боролись за его жизнь. Но момент, когда еще можно было спасти мальчишку и снова поставить на ноги, был упущен. Слишком поздно… Саша умер.
Обвинения по двумя статьям
Почему про ребенка никто не вспоминал с апреля? Почему не заволновались в школе, куда он перестал ходить? Почему вовремя не среагировали в структурах, ответственных за детей?
— Без комментариев. Нам морально очень тяжело это ворошить, — так отвечали в школе на вопрос, как долго ребенок отсутствовал на уроках.
— Не могу назвать ее матерью, — комментировала уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области Татьяна Афанасьева. — Как такое могло произойти? Почему отец не забрал сына к себе и не забил тревогу? Будем тщательно разбираться. Нельзя допускать подобное.
Теперь женщину судят сразу по двум статьям: убийство несовершеннолетнего с особой жестокостью и неисполнение обязанностей по воспитанию.
— Вину признаю, — заключила она в суде.
Впереди еще несколько заседаний и допрос десятков свидетелей. Приговор будет вынесен позже. КП-Иркутск следит за развитием дела.