По его мнению, первый вариант предполагает, что Россия, США и Китай договорятся о прекращении боевых действий. При этом для Украины это означало бы «не войну, но и не мир». Арестович считает, что режим прекращения огня в таком случае иногда бы нарушался, а многие возвратившиеся домой военные ощутили бы на себе экономические проблемы страны и столкнулись с безработицей.
«Возникнут локальные конфликты, и может произойти еще один, третий Майдан, на этот раз, однако, вооруженный», — сказал Арестович.
В случае второго варианта, по его мнению, боестолкновения продолжатся при поддержке Запада, однако украинская армия проиграет на нескольких участках фронта. Это, по словам Арестовича, заставит украинцев искать виновных и «вцепляться друг другу в глотки».
При еще одном раскладе Запад «опомнится» и передаст Украине «огромное количество оружия и другой помощи».
«Тогда мы перейдем в наступление. Но, честно говоря, я не вижу позитивного сценария для Украины в 2024 году», — сказал Арестович, обозначив последний вариант развития событий как «сказочный, из области фантастики».
До этого советник премьера Чехии по безопасности Томаш Поя заявлял, что для Украины возможен сценарий Кипра, который де-факто разделен между греческой и турецкой общинами.
В ноябре бывший посол Украины в США Валерий Чалый заявлял, что украинские власти рассчитывали на оптимистичное развитие ситуации с американской помощью, но она пошла по негативному пути.