Во время опроса, когда Балицкий поинтересовался, как они видят свое будущее, оба пленных заявили, что не рассматривают вариант возвращения на Украину, а хотят остаться в Российской Федерации.
«У меня все в Винницкой области. Мне предложили [возможность подать на] гражданство, и я решил воспользоваться. Я женат, есть дочь. Думаю жену сюда привезти, женаты три года», — заявил один из военнопленных.
«Механизм сейчас такой: заявление написано, значит, будет проходить специальная проверка. Мы продумаем, как это сделать. Мы неоднократно встречались с комендантом, разговаривали с пленными, многие из которых согласились участвовать в мирной жизни в России. Вы знаете, народу Украины мы не враги. Мы боремся с режимом, который развил в своей стране фашизм. Если бы Украина не была опасным соседом для России, никогда не было бы боевых действий», — сказал Балицкий.
Он отметил, что национальность и вероисповедание значения не имеют, власти области готовы у себя оставить тех людей, которые «готовы строить мирную жизнь».
«Задушевных бесед мы вести не будем. Мы ищем варианты, как сейчас оставить тут категорию людей, которые хотят мирно и спокойно жить. Не браться за оружие, не поддерживать фашизм и национализм. Неважно, [кто] ты — украинец, татарин, русский, белорус. Каждый должен жить комфортно в стране», — сказал Балицкий. Он добавил, что среди пленных становится «все меньше идейных националистов, а все больше пенсионеров, обычных сельских парней», которых «киевский режим гонит на смерть».