Лайнер должен был 9 ноября прибыть в Шанхай, конечную точку маршрута, но не смог выйти из порта Йокогамы в связи с технической неисправностью.
«Сейчас ориентировочное время прибытия 11 ноября, но у всех граждан России сгорают обратные билеты в Россию. Решить вопрос можно было бы, если власти Японии разрешили бы россиянам проследовать в аэропорт Токио в период до 10:00 местного времени 8 ноября. Тогда россияне смогли бы купить билеты на рейс в Шанхай и прибыть в него практически в срок первоначальных планов для последующего убытия в Россию», — рассказала пассажирка круиза Юлия. По ее словам, на борту много детей, пассажиры пытаются покинуть порт, но им не отдают паспорта, а собственник судна Royal Caribbean International «не дает представителей».
РБК направил запрос в посольство России в Японии и в компанию Royal Caribbean International.
Spectrum of the Seas считается самым большим, новым и инновационным судном, плавающим в Азии, с максимальной вместимостью около 4,9 тыс. пассажиров и водоизмещением 168,6 тыс. брутто-тонн. В 2019 году лайнер пришвартовался во Владивостоке и стал крупнейшим круизным судном, зашедшим в российский порт.
Royal Caribbean International пообещала пассажирам вернуть 100% средств за круиз, включая налоги и сборы, в течение 14 рабочих дней, следует из разосланного им уведомления. Письмо опубликовал блог Cruise The World в Facebook (соцсеть принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России организации). В документе также говорилось, что пассажиры получат 50% скидки на любой будущий круиз на год вперед.
Компания также пообещала автоматически возместить стоимость перелета, если билеты приобретались через ее систему, а если другим способом — выплатить по $200 на внутренние рейсы и по $400 за международные перелеты, для этого необходимо обратиться по адресу электронной почты оператора.
Другой пассажир лайнера, Александр Беркунов, отметил, что билеты из Шанхая в Москву на новые даты чрезвычайно дороги, и рассказал о просьбе к консульству России в Японии «согласовать с властями возможность покинуть судно и убыть в аэропорт Токио с целью убытия в Шанхай», чтобы не сгорели уже взятые билеты домой.
«Люди теряют сотни тысяч долларов. Я лично должна быть 12-го числа в России! У меня командировка по работе, куча билетов горит. Люди ждут. Тут паника и всем не до отдыха, люди теряют большие финансы и попадают по работе», — поделилась пассажирка лайнера Полина.
Пассажирка Лилия рассказала о заверениях туроператора в контроле над ситуацией и просьбе к Royal Caribbean связаться с российским консульством и миграционными службами Японии, чтобы россиянам разрешили сойти на берег для транзита в аэропорт. «Но пока информации нет. Мы сомневаемся, что Royal пойдут на это», — добавила она.
В блоге на Reddit, посвященном путешествиям на лайнерах этой компании, появилось сообщение еще одного пассажира, который рассказал о поломке судна. По его словам, два двигателя вышли из строя. «К счастью, судно по-прежнему функционирует нормально, без “серьезных сбоев” (мы по-прежнему отдыхаем на палубах, питаемся как обычно и так далее, как будто мы все еще в порту без сбоев). Могло быть и хуже», — написал он.
Согласно данным сервиса CrusieMapper, отслеживающего перемещения круизных лайнеров, судно до сих пор находится в порту Йокогамы.
Spectrum of the Seas не первое судно Royal Caribbean, которое столкнулось с техническими сложностями в этом году. Так, две недели назад лайнер Brilliance of the Seas застрял в Мексике из-за технической проблемы с двигательной системой судна. А в апреле у Radiance of the Seas возникли проблемы с двигательной системой, что привело к отмене маршрута по Аляске.