По данным суда, в июле 2023 года скорая помощь доставила в БСМП № 1 находящегося в бессознательном состоянии истца, не имеющего при себе документов. В сопроводительном листе были записаны только предполагаемые фамилия и имя пациента. С этими данными в Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями был направлен анализ крови пациента на ВИЧ. Как заявляется, установочные данные в электронной базе ОМС совпадали с переданными данными истца. На следующий день истец пришел в сознание и сообщил медицинским работникам действительные фамилию и дату рождения.
«В январе 2024 года истцу позвонили сотрудники медицинского учреждения, сообщили о необходимости явки в СПИД центр. Также ему поступило сообщение на телефон: “Вам срочно нужно явиться в СПИД центр на 50 лет Профсоюзов”. Истец пришел в медицинское учреждение, получил направление для уточнения диагноза в “Омский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями”. После сдачи крови через несколько дней был получен отрицательный результат анализа на ВИЧ. В указанный период истец испытал нравственные переживания, разлад в семье и пренебрежительное отношение к себе», — рассказали в пресс-службе суда.
Суд пришел к выводу об обоснованности иска о компенсации морального вреда, поскольку диагноз был поставлен пациенту не в результате ложноположительного тестирования, а вследствие поступления на исследование не принадлежащего ему образца крови. Суд взыскал с ответчика компенсацию морального вреда в размере 30 тысяч рублей с БСМП № 1.
Решение Кировского районного суда Омска оставлено без изменения и вступило в законную силу.