Кредит в 150 миллионов евро на реабилитацию дорог получит Молдова от ЕИБ

Кредитные средства от ЕИБ представляют собой половину суммы, заложенной в рамках проекта софинансирования.

Источник: Sputnik.md

КИШИНЕВ, 17 июл — Sputnik. Кредит в размере 150 миллионов евро на восстановление дорог получит Республика Молдова от Европейского инвестиционного банка (ЕИБ), соответствующее соглашение ратифицировал парламент страны.

Как сообщили в Министерстве инфраструктуры и регионального развития, соглашение о финансировании предусматривает, что деньги будут направлены на реализацию проекта «Дороги Молдовы IV». Речь идет о восстановлении, модернизации и расширении трех участков дорог. Также будет разработано технико-экономическое обоснование и проектная документация для девяти других дорожных участков.

Соглашение о финансировании с ЕИБ также включает грант в размере 10 миллионов евро, предоставленный из источников программы «Новый механизм консультационной и технической помощи для инвестиций Восточного партнерства в возможности подключения».

Ожидается, что в рамках проекта «Дороги Молдовы IV» будут восстановлены следующие участки трасс:

  • М5 — граница с Украиной-Крива-Бельцы-Кишинев-Тирасполь-граница с Украиной, на участке Крива-Бельцы, протяженностью 133 км (восстановление);
  • дорога М2 — кольцевая дорога вокруг Кишинева на участках 2 и 3, протяженностью 17,35 км (расширение до 4 полос движения);
  • дорога М3 Кишинев-Комрат-Джурджулешты-граница с Румынией, участок объездной дороги в Чимишлии км 0 + 000 — км 7 + 200 (новое строительство).

Для всех этих участков уже разработаны технико-экономические обоснования и проектная документация, поэтому процедуры закупки работ будут начаты сразу после утверждения их финансирования.

Кроме того, для развития и продолжения программ, финансируемых из внешних источников, проект предусматривает разработку технико-экономических обоснований и проектной документации для следующих участков:

  • дорога М5, участок Бельцы — Рэдены (км 133 + 000 — км 189 + 000);
  • строительство недостающего участка между национальной дорогой R1 и M5 (дополнение национальной дорожной сети, включенной в Трансъевропейскую транспортную сеть);
  • дорога М5, участок Рэдены — Кишинев (км 189 + 000 — км 258 + 000);
  • дорога М5, участок Будешты — граница с Украиной (85 км);
  • дорога М2, участок Кишинев — Будешты (участок 4 кольцевой дороги Кишинева);
  • дорога М2 объездная в Кишиневе участки 5 и 6 (отсутствующие участки протяженностью около 50 км);
  • строительство трассы Унгены — Кишинев — Одесса; дорога М1, участок Леушены — Кишинев (км 0 + 000 — км 85 + 000);
  • дорога М1, участок Кишинев — Дубоссары (105 + 000 км — 154 + 000 км).

Планируется, что еще 150 миллионов евро в рамках софинансирования проекта предоставит Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), отметил в своем Telegram глава Министерства транспорта Андрей Спыну.