Иран поможет дальневосточникам не лишиться авиации

Давно живущая под санкциями страна готова поставлять детали для Боингов и Аэрбасов.

Источник: Хабаровский край сегодня

Иран готов поставлять в Россию комплектующие для обслуживания и ремонта воздушных судов западного производства. Как напоминает ИА «Хабаровский край сегодня», из-за несправедливых санкций американские и европейские производители отказались поддерживать Боинги и Эйрбасы на территории нашей страны. А самолёты этих типов остались практически единственными, на которых жители Хабаровска, Владивостока и других территорий ДФО могут долететь до Москвы и других городов на западе и юге страны.

 — При худшем развитии ситуации, уже этой зимой мы станем свидетелями, как авиакомпании будут вынуждены ставить иностранные самолёты на прикол или разбирать на запчасти одни, чтобы поднять в небо другие. Это называется авиационный каннибализм, — объяснял возможные последствия западных санкций в интервью нашему изданию авиационный эксперт Хасан Серожединов.

Как сообщило ведущее государственное информационное агентство Ирана Mehr, на этой неделе в Тегеране состоялись переговоры заместителя министра транспорта России (его имя не называется) с главой управления гражданской авиации Исламской Республики Мохаммадом Мохаммади-Бахшем. Они договорились об увеличении частоты рейсов между странами до 35 в неделю.

— Также было принято решение по поводу заключения соглашения о сотрудничестве с Россией в части, предусматривающей возможность экспорта в Россию деталей и оборудования, произведённых в Иране, а также осуществления ремонтно-эксплуатационных услуг и технической поддержки российских самолётов ремонтными центрами Ирана, — сообщил официальный представитель управления гражданской авиации Исламской Республики Иран Миракбар Разави. Гражданская авиация Ирана под санкциями находится достаточно долгое время. При этом в этой стране летают в основном на старых самолётах западной сборки. В условиях невозможности получать запасные части от производителей там освоили самостоятельное производство комплектующих или их ввоз через третьи страны.