Правительство утвердило порядок идентификации лиц по номеру телефона

Узбекистан, Ташкент — АН Podrobno.uz. Правительство Узбекистана утвердило порядок идентификации лиц по номеру телефона, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на данные правового портала «Норма».

Источник: Podrobno.uz

Это предусмотрено постановлением Кабинета Министров «О мерах по внедрению системы идентификации физических лиц Mobile-ID в Республике Узбекистан».

Документом утверждено положение, предусматривающее порядок идентификации, пользования и прекращения идентификации в системе Mobil-ID. Вот его основные нормы:

  • идентификация с помощью системы Mobile-ID проводится по желанию граждан центрами государственных услуг или нотариальными конторами (путем фотографирования лица гражданина в цифровом формате и снятия отпечатков пальцев рук в электронной форме) либо посредством мобильного приложения ЕПИГУ (путем удаленной биометрической идентификации (Face-ID) или электронной цифровой подписи в ID-карте.
  • до 31 декабря 2022 года идентификация граждан непосредственно Центрами или нотариальными конторами с помощью системы Mobile-ID осуществляется бесплатно, а с 1 января 2023 года — со взиманием разового сбора в размере 2% БРВ. Идентификация посредством мобильного приложения ЕПИГУ осуществляется бесплатно.
  • пользователи системы Mobile-ID могут пользоваться всеми госуслугами (за исключением финансовых) без применения электронной цифровой подписи.

При идентификации лица посредством мобильного приложения ЕПИГУ необходимо, чтобы номер мобильного телефона был зарегистрирован именно на данное лицо. А если для процедуры идентификации обратиться в центр госуслуг или нотариус — можно привязать любой телефонный номер.

Mobile-ID позволит упростить работу с государственными услугами, юридической сферой, а также со многими другими сферами жизни. Узбекистанцам за счет ее внедрения придется реже куда-либо ходить, а необходимость всегда и везде носить с собой паспорт попросту отпадет. Если говорить проще, то граждане смогут получать госуслуги без предъявления паспорта и электронной цифровой подписи.