Токаев возмущен тяжестью рюкзаков казахстанских школьников

На очередном заседании Высшего совета по реформам глава государства уделил внимание школьному процессу обучения, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу Акорды.

Источник: Newtimes.kz

«Важны не только здания и классы — система подготовки учителей и учебные программы также должны соответствовать самым высоким стандартам», — отметил президент.

Также Касым-Жомарт Токаев уделил внимание вопросу тяжести рюкзаков школьников.

«Очень много жалоб также поступает в связи с тем, что дети вынуждены носить большие и тяжелые рюкзаки с учебниками. Это, несомненно, негативно сказывается на здоровье детей», — прокомментировал глава государства.

Глава государства отметил необходимость ускорить перевод учебных материалов в цифровой формат и в целом — максимальную цифровизацию всего процесса обучения.

Кроме того, на заседании Высшего совета по реформам под председательством президента рассмотрен вопрос о реализации национального проекта «Комфортная школа».

Проект предусматривает создание 800 тыс ученических мест за счет государственных инвестиций.

Цель и задачи проекта:

  • построить до 2026 года школы нового формата в городах и активно развивающихся (перспективных) населенных пунктах;
  • обеспечить при строительстве школ применение единого стандарта строительства и оснащения оборудованием;
  • создать комфортные и безопасные условия для учащихся и педагогов;
  • повышение качества образовательных услуг.

Отраслевой эффект:

  • ликвидация трехсменных и аварийных школ;
  • устранение факторов разрыва качества образования (город/село);
  • внедрение новых стандартов образовательной среды.

Закреплена персональная ответственность акимов за:

  • обеспечение земельными участками под строительство школ;
  • подведение инженерной инфраструктуры, дорог, маршрутов общественного транспорта и т. д.;
  • обеспечение педагогическими кадрами и дальнейшее надлежащее содержание школ;
  • своевременное исполнение утвержденного плана ввода школ;
  • обеспечение в первый год реализации проекта в приоритетном порядке строительства школ в регионах с наибольшим дефицитом ученических мест.