«$21 млрд — это та часть ВВП, которая была поставлена под угрозу. А это треть фактически нашего валового внутреннего продукта. Надо было сработать так, чтобы страна не заметила санкции, — сказал премьер-министр. — Получилось это или нет, не нам оценивать. Но во многом получилось. Говорю об этом, опираясь на оперативные данные. Будет номинальное сокращение ВВП. Наверное, около 96% мы сработаем чуть ниже, чем в Российской Федерации. Хотя масштаб санкций сопоставим».
Глава правительства пояснил, что у Беларуси открытая экономика, в то время как России более успешно позволяют балансировать огромный внутренний рынок и резервы.
«Тем не менее прогнозируемое снижение ВВП на 4% по итогам года меньше того, на которое рассчитывали те, кто вводил санкции», — вплоть до 20%, подчеркнул Головченко.
А на 2023 год прогнозируется рост ВВП Беларуси на 3,8%.
Также Головченко рассказал об итогах экспорта в Россию, который по итогам года ожидается в объеме $22−23 млрд. Особенно заметно растет доля в российском импорте продукции белорусского машиностроения, сельского хозяйства.