"Мы хотим вести все предметы одинаково, скажем, мы хотим сделать всех математиками. Но на практике это невозможно. Не более 10 процентов детей хотят быть математиками. Мы должны научиться обучать ребенка в соответствии с его желаниями и потребностями. Ребенок хорошо знает, что ему интересно, необходимо перестать учить его всем предметам одинаково и сосредоточиться на интересующей его области.
Такие организации, как «Районо» и «Облоно», являются для вас эдакими прокурорами. Я хочу упразднить эти две организации в будущем. Необходимо, чтобы школы сами вели весь процесс.
Зачем нужно среднее звено? Из-за него учитель шага лишнего не может сделать. Пора ломать эту систему. Порядок, конечно, нужен, но для этого есть министерство. У нас до сих пор сохраняется старая система. На самом деле должно быть наоборот, школа должна командовать «Гороно».
Мы привыкли к старой системе, делаем то, что говорит «районо». Времена меняются, извините, но у нас изменилось отношение даже к хлопку в сельском хозяйстве. Теперь и хлопок, и система работают. Так что в перспективе надо серьезно задуматься о реформировании системы образования", — сказал президент в беседе с ведущими педагогами.