«В положении о КНБ Республики Казахстан, (…): абзац двадцать третий подпункта 2) пункта 14 (полномочия КНБ — КазТАГ) изложить в следующей редакции: “обеспечивать готовность органов национальной безопасности к действиям при возникновении кризисных ситуаций, введении режимов чрезвычайной ситуации социального характера, чрезвычайного, военного положения и в военное время”, — говорится в проекте указа Токаева.
По словам разработчиков, поправка вносится в целях приведения в соответствие с внесенными изменениями и дополнениями в закон РК «О чрезвычайном положении», согласно которому «установлено понятие “кризисная ситуация”, определены порядок и содержание правовых режимов чрезвычайной ситуации социального характера и чрезвычайного положения».
«За КНБ закреплена функция по выявлению, предупреждению и пресечению чрезвычайных ситуаций социального характера, вызванных массовым переходом государственной границы с территорий сопредельных государств; попытками насильственного изменения конституционного строя Республики Казахстан; актами терроризма; действиями, направленными на насильственный захват власти или насильственное удержание власти в нарушение Конституции Республики Казахстан; диверсиями; вооруженным мятежом, а также осуществление иных действий, предусмотренных законом РК “О чрезвычайном положении”. В этой связи абзац двадцать третий подпункта 2) пункта 14 положения предлагается изложить в указанной редакции», — пояснили авторы документа.
В пункте 15 (функции КНБ), в числе прочих изменений подпункт 34) могут изложить в следующей редакции: «34) организация и проведение мероприятий по подготовке к действиям при возникновении кризисных ситуаций, введении режимов чрезвычайной ситуации социального характера, чрезвычайного, военного положения и в военное время».
«Дополнить подпунктами163−1) и 163−2) следующего содержания: “163−1) согласование перечней объектов, уязвимых в террористическом отношении, расположенных на соответствующей территории области, города республиканского значения, столицы, разрабатываемых местными исполнительными органами; 163−2) согласование инструкций по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, разрабатываемых государственными органами”, — сказано в документе.
Также функции намерены дополнить подпунктами 313−2), 313−3), 313−4), 313−5), 313−6), 313−7) и 313−8) следующего содержания:
- 313−2) разработка и утверждение правил установления и выплаты.
- вознаграждения за информацию, которая помогла предотвратить или пресечь акт терроризма;
- 313−3) разработка и утверждение типовой формы акта обследования семейно-имущественного положения сотрудника органа национальной безопасности;
- 313−4) разработка и утверждение нормативных правовых актов по вопросам организации деятельности органов национальной безопасности и реализации возложенных на них задач;
- 313−5) разработка и утверждение правил организации и обеспечения сопровождения колонн транспортных средств органов национальной безопасности и транспортных средств специального назначения, регулирования дорожного движения на автомобильных дорогах и улицах во время прохождения этих колонн;
- 313−6) разработка и утверждение перечня специальных средств органов военной полиции Комитета национальной безопасности;
- 313−7) разработка и утверждение правил организации и несения боевого дежурства в органах национальной безопасности;
- 313−8) разработка и утверждение правил организации и несения боевой службы в органах национальной безопасности".
В общей сложности в положение о КНБ намерены внести более 20 изменений.