Глава государства подчеркнул, что сотрудники местных администраций для жителей являются маркерами всей системы публичной власти, поскольку находятся ближе всего к людям. Для повышения уровня коммуникации с гражданами он предложил распространить опыт создания Центров управления регионами и на муниципальном уровне.
Сейчас такие центры работают в 83 субъектах нашей страны. Они были созданы по поручению Президента РФ в 2020 году. Их основные задачи — работа с обратной связью от жителей в интернете, аналитика и обучение сотрудников органов власти работе в соцсетях.
С момента открытия ЦУР обработали больше 13,7 млн предложений и жалоб россиян, которые они отправляли через социальные сети и портал Госуслуг. Только в Волгоградской области из соцсетей поступило почти 55 тыс. обращений, сообщили в региональном Центре управления регионами.
И в первую очередь люди с нуждами и проблемами обращаются именно к сотрудникам муниципалитетов. Для обеспечения такого диалога с жителями в России функционируют 530 муниципальных центров управления.
Они обрабатывают сообщения граждан из интернета на уровне городов и районов. Кроме того, эти центры несут ответственность за развитие коммуникаций между органами власти и населением.
Как отметил руководитель ЦУР Волгоградской области Олег Егорушин, развитие местного самоуправления — важный аспект работы. В регионе регулярно проводится обучение представителей ОМСУ на местах.
— За 2,5 года работы в Волгоградской области мы с коллегами из муниципалитетов видим огромный прогресс в процессе коммуникации с жителями региона, и не собираемся останавливаться на достигнутом, — подытожил Егорушкин.