На Кубани могут ввести новые требования к работе такси

Особое внимание на пленарном заседании депутаты краевого парламента уделили дальнейшему развитию транспортного блока в регионе, совершенствованию логистики перевозок и повышению комфорта пассажиров. Один из включенных в повестку дня в ЗСК вопросов касался работы такси и предъявляемых к нему требований.

Соответствующий законопроект на сессии представил зампред профильного комитета Законодательного собрания края Иван Тутушкин.

Документом, в частности, предлагается определить полномочия краевых органов госвласти в области организации перевозок людей и багажа легковыми такси. Отдельно в нормативном правовом акте прописаны требования к данному виду транспорта.

Так, кузов такси должен быть белой или желтой цветовой гаммы. Помимо этого, машина должна быть оснащена либо электродвигателем, либо двигателем внутреннего сгорания не ниже второго экологического класса. С 1 января 2025 года — не ниже третьего, а с 1 января 2026-го — не ниже четвертого экологического класса.

Законопроектом предлагается также установить для такси и служб его заказа срок предоставления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров и багажа. Согласно документу, он будет составлять пять лет.

По словам руководителя регионального парламента, повышение комфорта при осуществлении поездок и обеспечение безопасности участвующих в них людей являются немаловажными звеньями проводимой в крае работы по улучшению логистики пассажирских перевозок и созданию условий для бесперебойного функционирования всего транспортного комплекса региона.

«Что касается легковых такси, то это не просто один из видов общественного транспорта. В какой-то мере это еще и лицо Кубани, и средство передвижения для экстренных, спешных поездок. Спрос на их услуги со стороны жителей и гостей края растет. Растет и предложение. Но увеличение количества не должно происходить за счет снижения качества. Работа такого социально значимого вида транспорта, как такси, должна находиться в зоне постоянного внимания органов власти края. Наша задача — формировать систему гармоничных и взаимовыгодных отношений, в рамках которой перевозчик имел бы возможность вести успешный бизнес, а пассажиры были бы обеспечены оперативными услугами надлежащего качества», — комментируя документ, подчеркнул председатель ЗСК Юрий Бурлачко.