Иркутская область, НИА-Байкал — Члены Комитета по вопросам собственности, земельных и имущественных отношений Государственной Думы РФ посетили Иркутский авиационный завод.
Как сообщает пресс-служба первого заместителя председателя комитета Сергея Тена, предприятие находится под санкциями всех стран Евросоюза, США и других государств. «Текущий период, безусловно, сложный. Меняются технологические, логистические, финансовые цепочки для разных отраслей экономики — ОПК, авиастроения, станкостроения, фармацевтики, гражданского строительства и многих других секторов. Тысячи введенных санкций, конечно, не проходят бесследно. Наш комитет принял в этом созыве уже 30 законов, более трети из них посвящены реагированию на внешние вызовы и угрозы экономической безопасности и нашему экономическому суверенитету», — отметил председатель Комитета по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов.
Иркутский авиазавод — флагман самолетостроения в России. Сегодня здесь происходят большие изменения под серийный выпуск МС-21. Реализуется программа технического перевооружения предприятия от комплексного внедрения информационных технологий до ввода в строй самой современной в России автоматизированной линии агрегатной и окончательной сборки самолетов МС-21. «Особенности нашего МС — крылья из новейших композитных материалов российского производства. Доля пластика в конструкции составляет 30%. Используется российский двигатель ПД-14. В целом МС-21 будет на 100% российского производства. Только представьте: более 100 наименований комплектующих нам надо импортозаместить. Плюс на заводе действует непрерывная система профессионального роста и развития персонала. Ежегодно обучаются, повышают квалификацию и проходят переподготовку около 5000 человек — почти 40% работников завода. Разработана и действует программа бережливого производства, которой на авиазаводе делятся с другими предприятиями Иркутской области, передавая свой уникальный опыт», — отметил первый заместитель председателя Комитета по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Тен.
В комплексной программе развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года запланировано производство корпорацией «Иркут» 270 самолетов МС-21. Генеральный директор Иркутского авиационного завода Алексей Вепрева, проинформировал депутатов, что вывести на серийное производство МС-21 планируют в конце 2024 года.