Об этом говорится в перечне поручений, выданных по итогам совещания по вопросам развития речного судоходства. Также в поручении говорится о том, что необходимо дополнительно оценить влияние этой реконструкции на безопасность гидротехнических сооружений.
По словам главы Минтранса РФ Виталия Соловьева, Городецкий гидроузел остается одним из узких мест Единой глубоководной системы. Проект по реконструкции гидроузла реализуется в двух пусковых комплексах. Первый пусковой комплекс — со строительством дополнительной камеры шлюза 15А и реконструкцией шлюзов 15 и 16 и проведением дноуглубительных работ на наиболее мелководных участках судоходного канала. Срок реализации — конец 2024 года. За счёт первого комплекса пропускная способность гидроузла вырастет в три раза, с 3,6 до 10,8 млн т.
Второй пусковой комплекс включает в себя реконструкцию дамбы и выполнение остатка дноуглубительных работ на судовом ходу. Срок реализации — 2026 год. Пропускная способность гидроузла будет увеличена до 20 млн т.
Как писал «Ъ-Приволжье», реконструкцию гидроузла должно провести ООО «Монолитное строительное управление — 1». Стоимость работ оценивается почти в 22 млрд руб. Дополнительная камера шлюза должна решить проблему перехода крупных судов через городецкий гидроузел. Провести дноуглубительные работы необходимо для прохода кораблей между Городцом и Нижним Новгородом.
Андрей Репин.
Владимир Путин поручил принять дополнительные меры для реконструкции городецких шлюзов
Президент РФ Владимир Путин поручил принять дополнительные меры по завершению в плановые сроки реконструкции судоходных шлюзов 15 и 16 Городецкого гидроузла в Нижегородской области, включая строительство дополнительной камеры шлюза и создание судоходного канала от Городца до Нижнего Новгорода.