Чиновники взялись за наведение порядка на рынке внешней рекламы. Они утверждают, что свыше 58% всей наружной рекламы не соответствует требованиям

Узбекистан, Ташкент — АН Podrobno.uz. В Узбекистане вновь решили переделать рынок внешней рекламы. В Комитете по развитию конкуренции и защите прав потребителей заявили, что 58,8% всей наружной рекламы в стране не соответствует необходимым требованиям, причем 31,1% объектов рекламы (баннеры) размещены незаконно без каких-либо документов, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

На сегодняшний день в Узбекистане насчитывается 16 832 объекта внешней рекламы и информации, из которых 11 144 или 66% — в Ташкенте. По результатам мониторинга было выявлено, что 9 905 (58,8%) не соответствуют установленным требованиям, причем 3 082 из них размещены незаконно без каких-либо документов. Хуже всего ситуация в Ташкенте. Здесь 6 004 объекта внешней рекламы не соответствуют установленным требованиям, из которых 2 984 размещены незаконно.

Власти направили по 4646 объектам внешней рекламы собственникам сооружений 1825 писем-предписаний об устранении выявленных недостатков и приведении их в соответствие с требованиями, либо о добровольном демонтаже.

Кроме того, специалисты в августе провели изучение соответствия наружных надписей в Ташкенте, в частности, вывесок, рекламы, других объявлений и информационных текстов требованиям законодательства о государственном языке и рекламе. В 159 случаях (21,3%) реклама, в 339 случаях (45,5%) вывески и в 39 (5%) случаях другие объявления и тексты были даны на других языках.

Чиновники уверены, что положение дел поможет изменить электронная система цифрового мониторинга «Внешняя реклама», которая будет запущена с 1 декабря 2023 года. Среди ее задач — создание равных условий для участников рынка внешней рекламы и обеспечение прозрачности в отрасли.

В рамках новой системы взамен платы по итогам электронного онлайн-аукциона за право строительства вновь установленных объектов (конструкций) внешней рекламы и информации на земельных участках, зданиях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, и сбора за размещение (распространение) внешней рекламы, вводится единый ежемесячный сбор, размер которого определяется путем проведения открытых электронных аукционных торгов.

Вместе с этим, паспорт рекламного места для внешней рекламы и информационных объектов (конструкций), а также договоры на их установку автоматически будут выдаваться победителю аукциона на единой электронной торговой площадке электронной торговой платформы «электронный аукцион» в форме публичной оферты.

Кроме того, паспорт рекламного места, дающего право размещения объектов (конструкций) внешней рекламы и информации на земельных участках, приватизированных, сданных в аренду или принадлежащих на праве постоянного пользования негосударственным организациям, а также в зданиях и сооружениях, находящихся в частной собственности, на транспортных средствах (за исключением маршрутных автобусов), оформляется через информационную систему Единого портала интерактивных государственных услуг.