Президент Беларуси Александр Лукашенко во время рабочей поездки в Могилевскую область проинспектировал укладку дорожного покрытия по новой технологии, сообщил приближенный к пресс-службе президента телеграм-канала «Пул Первого».
В частности, Лукашенко показали один из видов покрытия, когда на существующее фрезерованное основание из асфальтобетона укладывается слой бетона. Белорусский президент назвал такое дорожное покрытие очень надежным: «Бетон он и есть бетон, что тут говорить». Пилотный проект по ремонту улично-дорожной сети Лукашенко показали в агрогородке Вишов, где работы выполнялись сразу несколькими методам: где-то бетон заливался на разрушенный асфальт, где-то изношенное дорожное покрытие перерабатывалось и к нему добавлялся цемент, а еще на некоторых улицах укладывали широкоформатную бетонную плитку.
Как уточнили чиновники, срок службы бетонного покрытия составляет 25 лет между ремонтами. На это Лукашенко заметил, что даже и больше, потому что он сам ездит по «олимпийке», дороге, которую строили в 1980-м во время Олимпиады в Москве, которая все еще в хорошем состоянии.
— Ты, наверное, тогда не родился? — сказал он, обращаясь к министру архитектуры и строительства.
— Это как раз год моего рождения! — ответил Руслан Пархамович.
Продолжая, Александр Лукашенко заметил, что около 10−15 лет назад ему предлагали положить асфальт на бетонное покрытие, но он не посчитал это нужным, мол, разве «больше нечего асфальтировать?!».
— Где-то что-то подремонтируем — до сих пор стоит. Да, там шероховатости есть, но дорога отличная! — заметил он.
И пояснил, что при 130 километрах в час чувствуется, что покрытие уже не такое идеальное, а вот на 90 километрах в час — «абсолютно нормально». А главное, что дорога в хорошем состоянии не 25, а более 40 лет. При этом Лукашенко заметил, что ее делали еще по советским технологиям, а сейчас используется новейшая техника, что позволит укладываться дороги с гарантией 30−35 лет.
— Здесь она переживет и тебя, и твоих детей, — указал он, проходя по новому дорожному покрытию в агрогородке.
Тут же последовало уточнение, что такие трассы наиболее подходят для трасс с высокой интенсивностью движения и, где движется тяжелая техника.
Далее Лукашенко посмотрел импортный бетоноукладчик, который делает такие дороги. Уточнили, что подобных импортных машин в стране всего 5. Прежде всего, из-за их высокой стоимости от 1 миллиона долларов за бетоноукладчик в зависимости от его ширины.
Тогда Александр Лукашенко обратился к «хозяину машины» — машинисту «Аэродорстроя». Мужчина рассказал, что уже более пяти лет работает на бетоноукладчике Gomaco Commander III, американского производства.
— Ну, ты вот скажи, машина эта хорошая для строительства дорог? Сколько ты метров можешь положить за сутки? — спросил президент.
— Хорошая. Ну за сутки можно около 500 метров уложить, — ответил ему машинист.
Резюмируя, Лукашенко заметил, что технология хорошая и перспективная.