Мэр Казани: «Наша главная задача – это коммуникация с жителями»

Горожане оставили в социальных сетях мэрии порядка 77 тыс. сообщений и комментариев
Источник: Город Казань.KZN.RU

На социальные сети мэрии Казани подписаны суммарно более 650 тыс. человек: 150 тыс. граждан следят за главными новостями на основных аккаунтах, а остальные — на страницах районных администраций и структурных подразделений. Суммарно посты набирают от 4 до 7 млн просмотров на разных платформах, а количество репостов только в одном телеграмм-канале превысило 32 тысячи. Об этом на аппаратном совещании доложил руководитель аппарата исполкома города Булат Алеев.

Через соцсети в постоянном взаимодействии с жителями находятся руководители исполкома города. Они активно отвечают на вопросы СМИ, развернуто рассказывают про текущие и перспективные проекты, участвуют в интернет-конференциях. «Вести сотрудникам социальные сети нелегко, поскольку люди эмоциональные, свои слова не все желают контролировать. Но надо понимать, что и с той, и с этой стороны находятся такие же горожане. Просьба ко всем: когда выстраиваются коммуникации, с обеих сторон нужно проявлять уважение, все мы за то, чтобы город становился лучше», — сказал мэр Казани Ильсур Метшин.

Например, замруководителя исполкома Гузель Сагитова на личной странице в соцсети «ВКонтакте» публикует двуязычные посты, в комментариях к которым аудитория обменивается мнениями. Еще один замруководителя Искандер Гиниятуллин публикует материалы о бездомных животных, сортировке отходов. В креативном формате ежедневно актуальной информацией с подписчиками делится глава администрации Вахитовского и Приволжского районов Альберт Салихов и др.

Часто от граждан поступают обращения, требующие большего количества времени и ресурсов, а также те, которые город не может решить в силу ограниченности полномочий. «Если вопрос касается зарплат учителей или повышения пенсий, то мы тоже поддерживаем такие инициативы, но это в компетенции федеральных органов власти и других уровней бюджета», — подчеркнул глава города.

Всего за девять месяцев 2024 года в соцсети мэрии Казани поступило порядка 77 тысяч сообщений и комментариев, что на 16 тысяч сообщений больше аналогичного периода прошлого года. Еще 6 тыс. сообщений пришло через федеральную платформу для мониторинга и обратной связи «Инцидент-менеджмент», что почти на 1 тыс. больше, чем в 2023-м.

Чаще всего жители оставляют обращения на темы благоустройства, общественного транспорта, водоснабжения и водоотведения, состояния дорог, а также вывоза мусора. Мэр поручил Булату Алееву и Искандеру Гиниятуллину подготовить информацию об управляющих компаниях, которые имеют низкие показатели по взаимодействию с жителями. «Считать важным и нужным реагировать на обращения казанцев должны не только мы, но и все управляющие организации», — сказал он. По его словам, общественность должна знать компании, которые всегда на связи, и тех, кто игнорирует такую обязанность.

Средний срок отработки сообщений граждан составляет чуть более двух часов при допустимых четырех. Столица РТ является лидером по данному показателю. Поступившие инциденты оперативно отрабатывают администрации Советского, Авиастроительного и Ново-Савиновского, Кировского и Московского районов, а также подразделения социального блока, управление жилищной политики, комитет внешнего благоустройства, управление административно-технической инспекции и комитет земельных и имущественных отношений.

«Я прошу все структурные подразделения отреагировать на прозвучавшие цифры по быстрым ответам горожанам. Это не факультативные задания, это — то, что мы требуем от сидящих в зале коллег и руководителей. Наша главная задача — это коммуникация с жителями и удовлетворение всех потребностей и вопросов, которые они перед нами ставят», — подчеркнул Ильсур Метшин.

В чат-бот «Моя Казань» с начала года поступило свыше 23 тыс. заявок, что в три раза выше показателя аналогичного периода прошлого года. По поручению мэра в этом месяце в боте запустили в дополнительную категорию, посвященную раздельному сбору отходов. Всего бот принимает обращения по семи направлениям.

Сейчас в Казани для удобства граждан разрабатывают единый контактный центр. Для эффективной работы глава города поручил усилить IT-направление, которое должно подключаться к проработке всех доступных каналов для общения с жителями.

Для коммуникации с казанцами используются и носители наружной рекламы. Баннеры можно заметить при перекрытиях улиц, парков и других объектов. На плакатах жители узнают о причинах ограничений и их сроках. Наглядная демонстрация изменений формирует позитивное мышление у горожан. Также для коммуникации используются остановочные павильоны, где можно узнать об итогах работы мэрии за год, запущенных проектах и кампании «Казань — город лучших работодателей». В этом месяце планируется разместить мотивационные плакаты по теме экологии и сортировки мусора.

На билбордах, экранах, фасадах размещаются слова поддержки жителям. Например, перед единым государственным экзаменом подобные плакаты появились на заборах школ, а на фасаде дома № 9 по ул. Татарстан ежемесячно обновляются цитаты от имени города.

«Особое одобрение жителей получил проект “Люди Казани”, в рамках которого мы размещаем на билбордах фотографии представителей социально значимых и важных для города профессий — это врачи, учителя, водители, дорожные рабочие и дворники. Это наша форма благодарности людям, которые служат Казани», — рассказал Булат Алеев.

Еще один метод коммуникации — экскурсии на объекты городского хозяйства #Айдаснами. С начала года проведено 12 встреч. По словам Булата Алеева, экскурсии меняют представление о проводимых работах в столице РТ и переводят людей из разряда критиков в число сторонников.

Диляра Гафурова Фото: Денис Гордийко.