МОСКВА, 26 ноя — РИА Новости. Правительство совместно с правоохранительными органами и Центробанком подготовило пакет мер против кибермошенничества, в том числе для борьбы с обманом через звонки и оформлением кредитов, рассказал журналистам вице-премьер Дмитрий Григоренко.
«В результате гражданам станет доступен широкий набор инструментов, который поможет им обезопасить себя от телефонного и интернет-мошенничества», — сказал он.
По его словам, авторы документа детально проанализировали наиболее распространенные мошеннические схемы: обман через звонки и сообщения, взломы личных кабинетов, оформление кредитов на чужие паспорта — и разработали меры для защиты от таких угроз. Всего законопроект включает порядка 30 мер, уточнил Григоренко.
В частности, это возможность онлайн-обмена информацией между госорганами, банками и цифровыми платформами, новые обязательные правила по идентификации и проверке личности пользователей, а также обязательная маркировка звонков, благодаря которой на экране телефона пользователя будет отображаться название организации.
При этом законопроект запрещает госорганам, банкам и операторам связи общаться с клиентами через мессенджеры. Как отметил вице-премьер, это поможет людям сразу распознавать мошенничество — они будут понимать, что все официальные уведомления могут приходить только через проверенные каналы связи.
Как рассказал вице-президент Сбербанка по кибербезопасности Сергей Лебедь, 85 процентов случаев мошенничества связаны с обманом по телефону. По оценке банка, против россиян работает более 400 кол-центров на Украине. И если в 2021 году россиянам поступало два миллиона звонков мошенников в сутки, то в январе этого года зафиксировали 20 миллионов в сутки. Сейчас число случаев значительно уменьшилось — до шести миллионов в день.