Результаты исследования психологов из Университета штата Аризона, Техасского университета A&M (США) и Чилийского университета (Чили) опубликованы в журнале Journal of Consumer Psychology.
Калеб Уоррен (Caleb Warren) и его коллеги решили проверить, есть ли связь между невыразительностью лица и восприятием человека как крутого. Они провели серию экспериментов, в ходе которых участникам демонстрировали образцы печатной рекламы разных брендов одежды. При этом модели либо улыбались, либо сохраняли невозмутимое выражение лица. Моделями были как «звезды», так и обычные люди. Участникам нужно было ранжировать «крутизну» моделей по шкале от одного до семи.
Мы обнаружили, что раз за разом улыбающиеся люди воспринимались как более крутые, чем те, чьи лица ничего не выражали.
Единственным исключением стала ситуация конкуренции — когда на фотографии с
«Неправильные взгляды на то, как выглядеть крутым, могут влиять на общение и отношения: ваше вечно мрачное лицо может их просто разрушить, — предупреждает Уоррен. — Кроме того, когда лицо не выражает эмоций, люди хуже понимают друг друга. Поэтому это вовсе не круто».
Ранее специалисты выяснили, что не всякая улыбка поднимает настроение.