1/10

Бортпроводников часто ошибочно считают «официантами в небе», тогда как главная задача стюардов — это безопасность пассажиров. Бортпроводники ответственны за вас во время полета, а в случае ЧП обязаны оказывать помощь.

2/10

Со стороны бортпроводники напоминают отдельную касту людей, живущую своей непонятной жизнью. Но стюардами становятся люди с самым разным жизненным опытом. Среди них можно встретить бывших учителей, врачей и юристов. Если небо зовет, нужно слушаться.

В России работать бортпроводником можно уже с 18 лет, зато пожилых стюардов очень мало. Во многих западных странах минимальный возраст стюарда составляет 25 или 30 лет, но работают они дольше — пока позволяет здоровье.

4/10

Между рейсами бортпроводники не совсем свободны. Они могут отправиться куда-то лишь с разрешения командира лайнера и только в сопровождении коллег. Стюарды обязаны вернуться в отель до 22:00.

5/10

Многих бортпроводников обучают элементарным приемам рукопашного боя. Например, Учебно-тренировочный центр аэропорта Внуково учит стюардов тактике борьбы самбо.

6/10

Всех бортпроводников обязательно обучают приемам неотложной медицинской помощи, таким как непрямой массаж сердца. Но еще стюарды обладают навыками акушерок. Они смогут принять роды в полете, если такая внештатная ситуация возникнет.

7/10

Бортпроводники знают, как выжить в экстремальных условиях. Они смогут продержаться и в заснеженных горах, и в горячей пустыне до приезда спасателей. И жизни пассажиров спасут.

8/10

На борту самолета тоже могут возникнуть экстремальные ситуации, например, пожар. Бортпроводники знают, как потушить его даже на крейсерской высоте.

9/10

Бортпроводники тоже бывают суеверными. Одна из профессиональных примет — не шить перед полетом. Если нарушили запрет — ждите какую-нибудь неприятность, например, задержку вылета или проблемы с пассажирами.

10/10

У стюардов есть свой сленг и профессиональный жаргон. В России они называют друг друга «бортухи», «провода», «стюры». Пилотку именуют «чепчиком», а женщину-пилота — «пилоткой». «Береза» — это магазин на борту, а «маски-шоу» — обязательная демонстрация пассажирам аварийно-спасательного оборудования.

Анна Лысенко

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на нас
Хорошие новости