Контейнеры уходят из портов Приморья, но не критично

Важный для экономики региона рынок контейнерных перевозок справился с кризисом.

Источник: PrimaMedia.ru

Российский рынок контейнерных перевозок в апреля 2022 года уменьшился на 26,1% по сравнению с апрелем 2021 года, до 414 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера). По данным Транспортной группы FESCO, контролирующей Владивостокский морской торговый порт, основное снижение произошло на направлении Азия-Европа. Внутренние перевозки остались на уровне прошлого года, сообщает ИА PrimaMedia. В целом, рынок справился с ударом и расписание судов вошло в график.

Импортные перевозки контейнеров в апреле сократились на 24% к апрелю 2021 года, а вот объемы отправок через сухопутные погранпереходы выросли на 43%. Экспортные отправки сократились на 19%, но по сравнению с мартом 2022 года экспорт вырос на 12%.

По данным FESCO, по итогам первых четырех месяцев 2022 года контейнерный рынок России уменьшился на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, до 1,975 млн TEU. Импорт сократился на 4%, транзит — на 10%, экспорт — на 10%. Внутренние перевозки выросли на 13%, до 371 тысяч TEU.

Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговый и транзитный контейнерооборот портов РФ, внешнеторговый и транзитный контейнерооборот сухопутных переходов на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.

В Приморье с контейнерами работают ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (сохраняет первое место в РФ по обработке контейнеров), ООО «Восточная стивидорная компания» (порт Восточный), ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» и другие стивидоры.

Транспортная группа FESCO (головная компания — ПАО «Дальневосточное морское пароходство» — портовый оператор с железнодорожным и логистическим бизнесом в составе. В управлении группы парк контейнеров в 109 тысяч TEU и около 9 тысяч фитинговых платформ. Флот состоит из 21 судна, которые преимущественно эксплуатируются на собственных морских линиях.

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, официальный экспедитор Белорусской железной дороги — государственное предприятие «Белинтертранс — транспортно-логистический центр» и FESCO договорились о развитии рефрижераторных контейнерных перевозок из Республики Беларусь в страны Азии через порт Владивосток.

Отметим, что Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО «РЖД») в январе-апреле 2022 года увеличила перевозки контейнеров во всех видах сообщения на 29,3% по сравнению с показателем аналогичного периода 2021 года — до 353 тыс. TEU. В том числе существенно выросли объемы перевозки химикатов и соды (+42,7%), машин, станков и двигателей (+25,1%), автомобилей и комплектующих (в 1,9 раза). В то же время перевозка лесных грузов сократилась на 21,7%.