Новые конкурсы для перевозчиков готовит мэрия Владивостока

Все маршруты будут разделены на лоты, в состав каждого войдут и прибыльные маршруты, и так называемые социальные, с низким пассажиропотоком.

Источник: PrimaMedia.ru

Документацию для открытых конкурсов среди компаний-перевозчиков на право работать на городских автобусных маршрутах готовит сейчас администрация Владивостока. Все маршруты будут разделены на лоты, в состав каждого войдут и прибыльные маршруты, и так называемые социальные, с низким пассажиропотоком, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Владивостока.

Сейчас конкурсная документация проходит согласование с учетом последних изменений в законодательстве, а также условий контрактов. Подобные конкурсные процедуры были проведены в 2020 и в 2021 годах. В этом году впервые контракты будут заключаться на три года, что позволит исполнителям планировать расходы и приобретать новые автобусы с использованием кредитов или лизинговых инструментов.

По-прежнему исключено использование автобусов старше 10 лет, прописана необходимость оборудования системой ГЛОНАСС, терминалами безналичной оплаты проезда, видеокамерами, не менее 50 процентов автопарка должно быть оборудовано кондиционерами. Важная часть контрактов — неукоснительное соблюдение графиков движения автобусов. Время стоянки на остановках — не более 90 секунд.

«Все эти условия разработаны и включены в конкурсную документацию для повышения качества пассажирских перевозок, создания более комфортных условий для жителей и гостей города, — отметил заместитель главы администрации Максим Акульшин. — Контроль за соблюдением контрактов — важная работа муниципалитета».

Планируется, что извещение о проведение торгов будет размещено в единой информационной системе уже в июне.

Напомним, сегодня во Владивостоке перевозкой пассажиров на внутригородских маршрутах по регулируемому тарифу заняты 10 автотранспортных компаний, из них одна муниципальная («ВПОПАТ № 1») и 9 коммерческих.

В соответствии с Федеральным законом № 220-ФЗ администрация города выступает в качестве заказчика работ по выполнению регулярных перевозок пассажиров по регулируемому тарифу, оплачивая за фактически выполненную транспортную работу за вычетом выручки, которая будет оставаться в распоряжении перевозчика.