Севастополь намерен отказаться от парома в центре города

СЕВАСТОПОЛЬ, 7 июн — РИА Новости Крым. Концепцию строительства двух универсальных морских транспортно-пересадочных узлов в Севастополе, связанную с переносом исторической стоянки парома из центра города, одобрили в комитете Совета Федерации по экономической политике. Соответствующее решение принято на заседании комитета СФ по экономической политике после доклада губернатора Севастополя Михаила Развожаева.

Речь о необходимости создать в городе два новых универсальных транспортно-пересадочных узла, которые обеспечат паромное и катерное сообщение между Южной и Северной стороной Севастополя в соответствии с его перспективным развитием.

В частности, со строительством культурного кластера по поручению президента на мысе Хрустальном, в районе которого, по словам Развожаева, предполагается «существенное сокращение доступа автомобильного транспорта», в связи с чем «паром нужно будет переносить».

«В настоящее время проработан проект, когда паром будет переноситься в устье Южной бухты. Там, где у нас сейчас находится железнодорожный вокзал, там, где начинается в будущем перспективный променад по набережной Южной бухты. Этот проект соединит центр Севастополя и паромным сообщением, и катерным с Северной стороной. Сюда же приходят и поезда, здесь, соответственно, есть и причальные площади. То есть здесь может быть универсальный транспортный узел», — рассказал Развожаев в своем докладе сенаторам.

Аналогичный узел должен появиться в районе площади Захарова, на другой стороне Севастопольской бухты.

Согласно материалам, которые были представлены, найти проектировщика готовы уже в нынешнем году. Провести необходимые изыскания и разработать проектно-сметную документацию — до 2024 включительно, после чего начать строительство, завершить которое намерены в 2026-м.

Оба проекта транспортных морских узлов предполагают реконструкцию общественных пространств и предварительно оценены в 5 миллиардов рублей, отметил Развожаев. Но пока не включены ни в одну из программ, что необходимо для финансирования.

«Ведем работу над проектированием, чтобы в будущем включить это в нашу профильную отраслевую программу. Мы хотели бы здесь концептуально комитет оказал поддержку этим проектам».

сказал Развожаев

Кроме того, он запросил помощи в пополнении парка наземного пассажирского транспорта — не менее 50 автобусов большой вместимости, которые город хотел бы получить в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта», чтобы обеспечить нормальную логистику местным и туристам в условиях роста населения в курортный сезон.

Инициативы властей Севастополя сенаторами были поддержаны. Более того, по словам председателя комитета Андрея Кутепова, помощь городу уже начата в части законотворчества.

«Мы внесли с сенатором от Севастополя Алтабаевой изменения в законопроект, который будет касаться морских перевозок», — сказал Кутепов.

«Если нет вопросов, принципиально все, насколько я понимаю, даже вплоть до концептуального предложения, которое губернатор сейчас озвучил, мы поддерживаем. <…> Берем на себя повышенные обязательства. Естественно это должно быть двустороннее движение: мы — в части законодательных инициатив, вы — в повышении туристического потока и роста населения», — заключил глава комитета.

В Совете Федерации с 6 июня проходят Дни города федерального значения Севастополя, в рамках которых обсуждают успехи и проблемы региона, решение которых требует поддержки федеральной власти.

Накануне возглавляющий делегацию из Севастополя губернатор Михаил Развожаев обозначил проблемы в коммунальной сфере, которые не позволяют региону наращивать инвестиционную привлекательность, и запросил у СФ поддержки, оценив нужды города в 16 млрд рублей.