«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина, совместно с коллегами из РЖД мы прорабатываем специальные технические требования к новому подвижному составу. Он будет на 100% продуктом и разработкой отечественных производителей. Создание двухэтажного электропоезда усилит экономику страны: позволит обеспечить производителей новыми заказами, подтолкнет к организации дополнительного производства участников рынка, создаст рабочие места, необходимость в приобретении новых компетенций и повышению качества оборудования, создав благоприятную среду для импортозамещения, развивая промышленный потенциал и оказывая поддержку экономики в период санкционных воздействий. Ну и, конечно же, повысит комфорт наших пассажиров — это наша главная задача», — сказал Ликсутов.
В пресс-службе столичного департамента транспорта уточнили, что при разработке технического задания для двухэтажного электропоезда нового поколения учитываются все современные потребности пассажиров согласно стандартам московского транспорта: крепления для велосипедов, зарядки для электросамокатов, USB и TYPE-C порты для зарядки гаджетов, возможность беспроводной зарядки, туалетные комнаты с пеленальными столиками, специальные места для пассажиров с ограниченными возможностями, сенсорные экраны.
Кроме того, новые составы планируют оборудовать широкими дверями, как в поездах «Иволга» и «Москва 2020», а также увеличить количество дверей до трех в вагоне.
Московское центральное кольцо запустили более 5,5 лет назад. Сегодня его пассажиропоток превышает 550 тыс. человек в сутки.