Строить трассу Владивосток — Находка — порт Восточный будут дорого и долго

Правительство направит на этот проект огромную сумму денег, но регион увидит их не сразу.

Источник: АО Примавтодор

На строительство автомобильной дороги Владивосток — Находка — порт Восточный будет выделено 12 млрд рублей. Однако, согласно планам правительтсва РФ, поступать из федерального бюджета они начнут только через два года, сообщает ИА PrimaMedia.

Кабинет министров Российской Федерации утвердил план дорожного строительства на ближайшие пять лет. Согласно ему на строительство автомобильной дороги Владивосток — Находка — порт Восточный на участке 18−40 км заложено 12 млрд рублей (11,8 млрд рублей из федерального бюджета и 241 млн из регионального). Однако выделение средств начнется только через два года: 1,5 млрд рублей в 2025 году и 10,5 млрд рублей в 2026 году.

Также в соответствии с планом в Приморье запланирована реконструкция мостов через реку Партизанская и реку Арзамасовка на трассе Находка — Лазо — Ольга — Кавалерово. На каждый мост планируется выделить по 200 млн рублей (196 млн из федерального бюджета, 4 млн — из регионального). Правда, только в 2025 году. Через два года реконструкции может дождаться мост через реку Зеркальная на том же направлении. Стоимость работ 100 млн рублей (98 млн из федерального бюджета, 2 млн из регионального), следует из сообщения правительства.

Помимо этого, на ремонт и реконструкцию трассы А-370 «Уссури» Хабаровск — Владивосток планируется направить в общем счете 35,966 млрд рублей. В частности, запланирована реконструкция участка с 305 до 335 км на территории Приморья на сумму 3,17 млрд рублей, из них 1,06 млрд рублей заложены на 2023 год и 2,11 млрд рублей — на 2024. Также реконструкция запланирована на участке 687−703 км также в Приморском крае. На эти цели заложены 7,73 млрд рублей: 3 млрд рублей в 2024 году и 4,73 млрд рублей в 2025 году.

Крупные суммы запланировано также потратить и на строительство объездной автомобильной дороги в обход населенных пунктов Кипарисово-2, Сиреневка, Мирный и Вольно-Надеждинское. В документе обозначено, что на этот объект будет выделено 21,85 млрд рублей. Правда, начало финансирования запланировано только через два года: в 2025 году 100 млн рублей, в 2026 году 15,5 млрд рублей и в 2027 году 6,25 млрд рублей.

В Хабаровском крае на трассе «Уссури» планируется реконструкция мостового перехода через реку Бикин с путепроводом через железную дорогу за 2,9 млрд рублей на три года (250 млн рублей в 2023 году, 511 млн рублей в 2024 и 2,15 млрд рублей на 2025 год). Также ожидается реконструкция моста через реку Лесная за 316 млн рублей (210 млн рублей в 2023 году и 106 млн рублей в 2024 году).

Помимо этого в документе предусмотрены расходы на строительство и реконструкцию дорог местного и регионального значения в Приморье с условием софинансирования из краевого бюджета.

В конце документа, опубликованного на сайте правительства, мелким шрифтом есть уточнение, что указанные в документе цифры могут быть указаны справочно и «подлежат уточнению в установленном порядке», расходы на 2025−2027 годы могут быть уточнены только при формировании федерального бюджета на следующий период.

В целом объём средств из федерального бюджета, который планируется направить на модернизацию, расширение и строительство 4 тысяч км автотрасс по всей стране, составит более 5 трлн рублей. При этом общий объём финансирования плана с учётом средств из Фонда национального благосостояния и региональных бюджетов превысит 13 трлн рублей. В целом это позволит улучшить состояние более 100 тысяч км дорог по всей стране.

«Рассчитываем, что обновление дорожной сети повысит качество жизни миллионов людей, которые смогут комфортно путешествовать по России», — отметил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе заседания правительства 22 июня.

Пятилетний план дорожного строительства разработан по поручению президента России.