Для предотвращения колейности дорог в Татарстане перешли на более износостойкие смеси

Дорожные строители с 2019 года стали использовать более износостойкие материалы и смеси при укладке дорожного покрытия.

Чтобы предотвратить образование колеи на автодорогах, в Татарстане дорожные строители с 2019 года стали использовать более износостойкие материалы и смеси при укладке дорожного покрытия в крупных городах республики — Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске и Альметьевске. Об этом рассказал первый замдиректора — технический директор ГКУ «Главтатдортранс» Александр Куканов.

Колейность — это работают два материала — асфальтобетон, гранитный щебень и победитовый наконечник шипа на колесе автомобиля. На скорости 70−80 км/час колесо работает, как фреза. К сожалению, на сегодняшний момент полностью эту проблему невозможно решить, еще не придумали решения в мире.

Александр Куканов

В первую очередь, усиленный спецсостав дорожного покрытия укладывают на участках автодорог, которые больше всего подвержены образованию колеи — там, где высокая интенсивность движения автомашин, высокие скорости движения, сокращенная полоса движения в районе 3−3,20 метра и участки торможения-разгона, пояснил Александр Куканов.

Как сообщал министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов, в 2022 году в дорожный сектор республики инвестируют 173,8 миллиарда рублей. Это беспрецедентная сумма.