Специалисты кафедры «Мосты, тоннели и подземные сооружения» Дальневосточного государственного университета путей сообщения дали заключение по итогам обследования проблемного участка трассы по улице Павла Морозова в краевой столице. ИА «Хабаровский край сегодня» на прошлой неделе публиковало подробный репортаж о том, как учёные по просьбе городского водоканала проверяли уложенный в основание дороги грунт при помощи портативной сейсмостанции и обычного молотка.
— Результаты исследования мы уже отправили в МУП г. Хабаровска «Водоканал». Дорога «жить будет»! На поверхности допустимо уложить асфальтобетон. Но с соблюдением ряда условий. В частности, должен быть ограничен проезд по этому участку большегрузного транспорта с нагрузкой более 20 тонн на ось, — рассказал корреспонденту агентства доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Мосты, тоннели и подземные сооружения» ДВГУПС Сергей Кудрявцев.
— Тем не менее, усадка грунта продолжается. Поэтому за асфальтобетонным покрытием нужно будет тщательно следить: заливать горячим битумом образующиеся трещины, ликвидировать проседания или вспучивания.
Закрыть проблему аварийного коллектора решено при помощи строительства канализационного микротоннеля. Его проложат под землёй параллельно проезжей части методом горизонтального бурения. Работы начнутся, как только в Хабаровск доставят из Санкт-Петербурга все бетонные трубы, из которых соберут своды будущего тоннеля. Никаких перекрытий улицы Павла Морозова не понадобится.