Хотели, как лучше… Хабаровск четвертый день лихорадит от мусорных завалов у жилых домов

Тревожные звоночки с жалобами на переполненные контейнеры поступают из всех районов краевого центра.

Источник: AmurMedia

Жители Хабаровска четвертый день жалуются на переполненные мусорные площадки. Тревожные звоночки наблюдаются во всех районах краевой столицы. Представители регионального оператора, который теперь отвечает за вывоз коммунальных отходов, проводят работу над ошибками, но уже очевидно, что старт вышел весьма скомканным, сообщает корреспондент ИА AmurMedia.

Перебои с вывозом мусора начались еще первого июля и к сегодняшнему дню ситуация в лучшую сторону не изменилась. Сперва «горячую линию» ООО «ХАБАВТОТРАНС ДВ», которое официально приступило к выполнению обязательств регионального оператора, оборвали жители микрорайона Красная речка. Затем к ним присоединились граждане практически из всех районов утопающего в мусоре города.

Житель Кировского района Максим Иванов рассказал корреспонденту информагентства, что ситуация с переполненными контейнерами у жилых дома близка к критической.

— На жаре мусорные горы начали источать невыносимый запах, о перспективе появления крыс говорить не приходится. Если ситуацию круто не изменить, появление грызунов попросту неизбежно. А у нас, между прочим, через дорогу от дома детский сад расположен. По крайней мере пока региональный оператор себя никак не проявил. Зачем надо было менять прежний отлаженный механизм вывоза мусора решительно непонятно, — сетует Максим Николаевич.

Еще один житель, но уже из Железнодорожного района краевого центра вторит словам собеседника.

— Наш директор ТСЖ лишь разводит руками. Его полномочия по вывозу бытового мусора, как и у его коллег по цеху, закончились первого июля. По факту горы мусора разрастаются с каждым часом, а как впоследствии будет происходить оплата, ее перерасчет, например, пока не ясно, — рассказал житель Железнодорожного района.

По словам собеседника, директор ТСЖ, который отвечает за его дом, еще в понедельник написал два письма с жалобами на новоиспеченного регионального оператора: одно в краевое министерство жилищно-коммунального хозяйства, второе в краевую прокуратуру.

Представители ООО «ХАБАВТОТРАНС ДВ» сейчас проводят так называемую работу над ошибками, которые можно разделить на несколько категорий. Как заявил глава регионального оператора, во-первых спецтехника из-за загруженности придомовых парковок не может добраться до контейнеров с мусором. Во-вторых, водители мусоровозов еще не приноровились к новым маршрутам следования. Ну и, в-третьих, приступив к работе, в «Хабавтотрансе» выявили неучтенные площадки с мусором, организаторы которых не заключили с компанией соответствующие договора.

Пока эти недочеты в работе устраняются, в офисе регионального оператора продолжает работать «горячая линия». О проблемах с вывозом мусора можно сообщить по номеру 380−380 или 8 (924)30−88−308. Но забегая вперед, можно с большой вероятностью отметить, что дозвониться до оператора будет довольно сложно из-за огромного количества обращений из всех уголков города.